Майк, я начинаю подозревать, что ты — тупица
(с) Леандра Джерес, главная героиня
Проходит 16 лет с момента выхода фильма «Королевская битва». Одноименный жанр находится на пике популярности благодаря игровой индустрии. Во что же переродился жанр за это время? Для примера разберем «Эксперимент «Офис»».
Battle Royale во всем его великолепии... Но почему тогда меня тошнит после просмотра? Почему вызывает отвращение не происходящее на экране, а бесконечный «аутизм» (никого не хочу оскорбить) героев? Но давайте по порядку.
Вынесенная цитата максимально точно описывает даже подозрения самих персонажей. Что же они делают на протяжении фильма?
1. Соглашаются на работу в не самой благополучной стране, где тебе вшивают «следящий» чип с твоего согласия.
2. 80+ сотрудников Belko Industries не читают договор с компанией, в котором прописано, что та может распоряжаться рабочей силой как собственностью (как пожелает на свое усмотрение)... Забавный пункт, не находите? Еще и нарушающий пару тройку международных договоров в области трудового права.
3. Когда начинает «пахнуть жареным», отрицают очевидные вещи, противореча увиденному.
4. Меняют свои убеждения в течение одного предложения.
5. Выдают свое местоположение через голосовое оповещение в ключевой момент фильма, когда нужно прятаться.
6. Режиссер ведет одного из персонажей фильма как ключевого и «сливает» его таким образом, что его отсутствие в фильме совсем ничего бы не изменило. СОВСЕМ.
Более того, финальный твист настолько безвкусен и безыдеен, что Сойка-пересмешница аплодирует этому моменту стоя.
Что может понравиться в таком... фильме?
Допустим, кто-то из Вас смотрел не меньшее д**ьмо под название «Поворот не туда 4: Кровавое начало». Так вот убийства в холле под классическую музыку во многом напоминают первые 15 минут буйства в психбольнице. Еще есть отсылка к «Американскому психопату» (момент с топором, конечно же), отсылка к «Кубу» или его второй части (уход персонажа под конвоем охраны в свет) да и кое-что по мелочи, что уже виделось десятки раз.
Насчет концовки: мною ожидалось возмездие как во второй части «Хостела» (или более позитивное, как в третьей), но тут не сложилось у сценаристов закончить все по уму. Актерский состав на второстепенные роли подобрался, к слову, неплохой, чего не скажешь о раздражающих главных героях.
Запомнились также кавер-версии двух знаменитейших музыкальных произведений, но общий саундтрек очень слабый, как и ощущение приложенных усилий с операторской работой вкупе.
Вы, конечно, решайте, смотреть или не смотреть это «нечто» сами, но «Куб», «Экзамен», даже «Голодные игры» или спорный во все поля «Голод» заслуживают Вашего внимания намного больше.