В своей жизни я повстречал огромное множество людей, и у многих были абсолютно разные музыкальные вкусы. К слову, отчасти можно объяснить широкий охват людей регулярными сменами моих собственных предпочтений. В этой статье я собрал наиболее общие наблюдение характеристических особенностей любителей того или иного направления. Конечно, данные характеристики не являются 100% гарантией что так оно и есть, и это мои наблюдения, но возможно вам будет интересно. Приятного чтения.
Что мы обычно думаем когда слышим что человек любит классическую музыку? - Наверное он умный. Но это вообще не так!
Любовь к классической музыке не мешает человеку быть тупым как пробка, скажу больше: это не показатель ни эрудиции ни образованности. Я ходил на концерты классической музыки в филармонию, и люди, которые туда приходили именно послушать музыку, это действительно люди с образованием. Только не с инженерным, не с медицинским; таких людей вообще редко встретишь в филармонии. Зато людей с музыкальным образованием - считать устанешь.
Просто надо понимать: классика - это музыка для тех кто знает и понимает именно музыку. Это совершенно никак не влияет на все остальные аспекты вашей жизни. И все эти советы для молодых мам в духе: "Включайте своим деткам Моцарта - детки умными вырастут." Это полная бредятина. Классическая музыка не имеет никакого влияния на вашу мозговую активность. А истинные любители классики - это люди, которые живут музыкой. Они не гении, не какие-то высокомерные снобы, они просто этим живут и в этом их жизнь, так что не надо усложнять.
Вот здесь уже появляются кое-какие влияния на личность человека. Но в таких случаях надо разделить рэп на старую и новую школу. И да, многие подумают что я сейчас начну вдалбливать в голову насколько же тупая школота слушает новую школу, но нет.
Главный плюс рэпа - это постоянная готовность изменяться. Рэперы абсолютно не страдают консерватизмом, за очень редкими исключениями. К слову этим и объясняется постоянная популярность данного жанра, ведь очень многие рэперы - это те самые романтики, которые верят в вечную любовь, дружбу на века и в то, что несмотря на всё говно что происходит вокруг - этот мир ещё можно изменить. Лично я в своё время слышал подобное у NWA, 2PAC. Но от популярности рэпа есть и обратная сторона. Но сейчас я говорю именно про настоящий рэп. Не тот, который является исключительным продуктом моды своего времени: как Lil Pump, Face, 6IX9INE, и даже чёрт с ним - Тимати. Я говорю про тот рэп, который эту самую моду создавал. И тут будут Бигги, Кендрик Ламар, Эминем. Вот это действительно музыка тех кто жаждет перемен и всегда к ним готов.
Поп-музыка! Да, вот тут я никого не удивлю, потому что реальность максимально близка к стереотипам. Те кто слушает попсу, либо совсем тупые, либо обладают довольно усреднённым уровнем интеллекта. Причём я говорю про поп-музыку в общем. То есть тот же Тимати - это не рэп, а самая натуральная попса. И дальше ещё будет разговор про рок и метал. А ведь Nirvana, по большому счёту, тоже стала попсой, правда не по своей вине.
Поп-музыка - это музыка для людей, которые своей головой думать не хотят. Конечно, я говорю про совсем терминальные стадии, когда человек кроме вкладки "популярное" в условном ВКонтакте ничего и не слушает. А в умеренных количествах попсу слушают и довольно умные люди. Просто попса всегда срывает ажиотаж. Это первое что каждому суют в лицо. И сами понимаете, что пипл это схавает. А как ещё охарактеризовать таких людей?! В общем, не хочу никого обидеть, но любители поп-музыки - это самая натуральная биомасса и ничего больше!
Кто-то из вас подумает что я себя нахваливаю. Но штука в том, что фанаты тяжёлой музыки, обычно, достаточно умные ребята. Конечно, вы можете поставить контраргумент в лице наркоманов, алкашей и прочего быдла, которое тоже в роке имеет немалую нишу.
Но говоря про общий случай, я бы хотел выделить тот факт что рок-музыка достаточно сложна к восприятию и пониманию, а философия многих субкультур намного сложнее чем может показаться поверхностному обывателю.
Главная проблема тяжёлой музыки - это говнари, одним из которых был, в том числе, я. Для меня философией метала была самая банальная агрессия. Причём агрессия ради агрессии, ну а панк-рок воспринимался как самая примитивная модель анархии; типа к чёрту правительство, к чёрту моих учителей, моих родителей и так далее.
К слову, ещё важный момент: рок - это музыка протеста, но, в отличии от рэпа, очень реакционная. Для актуальности рок-музыки нужен высокий градус социальной напряжённости, как то было в период перестройки в России, или в США 60-х годов.
Про самих же рокеров скажу так. Если человек слушает рок - то он либо интеллектуал, либо псевдоинтеллектуал. Различить их можно по конкретному выбору групп. Первый тип явно предпочтёт Юрия Шевчука Сергею Шнурову.
Да, увы, без фени пояснить за шансон невозможно. Да, шансон - это музыка зэков (я говорю про русский шансон, французский я рассмотрю позже). Ну а так же мусора (именно мусора, а не полицейские, я различаю два этих понятия).
Обобщая, можно сказать что шансон чем-то схож с церковными песнопениями и прочей духовной музыкой: она предназначена для тех, у кого грех на душе. Опять же, немного слушать русский шансон - это норма, здесь я рассматриваю крайние случаи. А вообще, как говорят психологи: "Чем чаще человек обращается к Богу, тем больше вероятность что на его душе лежит тяжкий грех, который он не может себе простить."
Ну и да, русский шансон это ещё музыка для блатных романтиков. Посмотрите на того же Михаила Круга; маменькин сынок, но ни разу не криминальный элемент! Я не буду углубляться в вопрос блатной романтики среди молодого поколения, думаю вы и сами знаете до чего доводит "ауе-культура".
И это я говорю о тех, кто предпочитает народную музыку. Причём это может быть и НАСТОЯЩИЙ французский шансон, и русские народные песни, и скандинавский фолк-рок и вообще всё что душе угодно. О людях с такими музыкальными предпочтениями я могу сказать одно: как правило это очень добрые и приятные люди, но далеко не всегда отличающиеся умом и сообразительностью (опять же, я не про всех это говорю). Так что вывести их из себя можно, но в общих случаях это добрые, весёлые и очень позитивные ребята, которые ищут повод повеселиться и игнорируют происходящий вокруг негатив. Ярые экстраверты, иногда инфантильны.
Самые умные люди - это джазмены. Джаз особо никогда не был мейнстримом, потому что это слишком тяжёлая музыка для обывателя. Конечно, джаз имел свой филиал в попсе в районе 60-х - 70-х, но этот жанр уже довольно стар и он устоялся. Так что это действительно музыка для состоявшихся людей, достигших неплохого развития во многих сферах своей жизни. Такие люди не против нового опыта, но отдают предпочтение тому, что, как и их любимый джаз, проверенно многими десятками лет.
Если вы мне не верите, то постарайтесь вспомнить хоть одного инфантильного индивида, который бы с пеной во рту доказывал что джаз - это лучшая музыка, а все остальные жанры - отстой. В случае рока, поп-музыки, рэпа и целого вороха жанров найти такие примеры проще паренной репы. А вот в джазе нет. Просто смиритесь: джазмены - слишком умные люди чтобы заниматься такой детской чепухой.
Спасибо за внимание, и не забудьте подписаться.