Звонок телефона и громыхнувший за приоткрытым окном раскат грома, разбудили Сергея, он резко сел на кровати, со сна не понимая, что случилось. Телефон зазвонил снова. На часах было половина девятого утра. Ну кому не спится в этакую рань, да еще в воскресенье.
- Алло.
- Фу... Перегаром понесло.
- Кто это?
- Алё, Уоасья, тёзка. Ты чито друзэй нэ узнаешь.- голос в трубке с кавказским акцентом, изобразил глубокую обиду.
- Вася? Уланов?! Это ты!?
- Да, я это, я.- захохотала трубка
- Здорово, брат! Ты где? В Минводах? - Сергей улыбнулся.
- Здра-асте, это ты в Минводах, а я у себя в Озерске. Сижу вот, обедаю, а выпить не с кем.- сказал он таким грустным голосом, что у Сергея, аж слезы навернулись.- А между прочим, кто то обещал приехать, как только в отпуск выйдет.
- Так, я не отказываюсь, просто расслабился немного.
- Ничего себе немного, третий день в отпуске. И все еще трезвый.
- Ты то откуда знаешь?
- Я про тебя все знаю. У меня везде свои глаза и уши.- голос снизился до полу-шепота - Я даже знаю, что ты сей час сидишь на кровати в одном тапке, и правой ногой ищешь второй. А тапок то слева.
Сергей, посмотрел на свои ноги. Точно, правый тапок стоял слева.
- Это, что фокус такой?- пораженно спросил Сергей.
- Да какой там фокус. Мы с тобой в одной казарме, полтора года...
Сбивая черным сапогом, с травы прозрачную росу... - пропел Василий.- я же тебя, как себя знаю. Вообщем так, хорош болтать, а то спутник не дизельный. На следующей неделе, жду у себя. Водка стынет! И рыба сама себя не поймает. Договорились?
- А... - начал было Сергей, но в трубке уже звучали короткие гудки отбоя.
- Да, что б тебя. Как к тебе добраться? - всегда так, ничего до конца не объяснит, а вот вынь да положь.
На самом деле, так они и подружились. Василий, был своего рода гений. Все его, как казалось авантюры, были на столько продуманы, и с таким количеством уровней, что понять, как такое может сработать, не мог ни кто.
Одна история, до сих пор не выходила из головы.
Началось с того, что Василию срочно понадобилось демобилизоваться на пол года раньше. Почему? Неизвестно.
Подходит он однажды к Сергею и говорит.
- Домой в этом месяце хочешь?
- Хочу конечно!
- Тогда, достань краски черной и белой.
- Нет проблем.
Тогда Сергей, не понял связи, но краску нашел.
На следующий день их взвод, отправили чистить дорогу, которая вела на дачи, но не только. Еще по этой дороге было удобно выезжать на объездную, и весь поселок этим пользовался.
Василий, который был на тот момент командиром взвода. Распорядился покрасить старый шлагбаум, перекрывающий выезд на эту дорогу. Солдатики, безропотно выполнили распоряжение командира.
- Сережа, теперь ты. Останешься на КПП, - Василий указал на шлагбаум.- И заворачивай всех гражданских, взятки брать разрешаю, только потом поделится не забудь.
- Как только увидишь командира части, и если он спросит по чьему распоряжению установлен пост. Ответишь: ''Приказ начальника участка.'' Все понял?
- Так точно.
- Вопросы есть?
- Никак нет! - какие могли быть вопросы, Сергей сразу понял, что задумал Вася. По этой дороге каждую субботу, на дачу, ездил командир части, полковник Литвиненко. В роте все знали, как относится полковник к гражданским которые ездят по его дороге. То что Литвиненко пост одобрит, конечно не факт, но бог его знает, какая инфа есть у Уланова. И вообще, как это связано с увольнением из армии?
Все прошло, как по нотам. Машина комбата появилась в десять ноль-ноль. Увидев пост, Литвиненко сильно удивился, но похвалил, в пол-голоса ругнув при этом гражданских.
В течении следующей недели произошло несколько событий. Начальнику участка, капитану Артемьеву, присвоили звание майора. И тот на радостях, дал аккорд сержанту Уланову.
- Бери троих дембелей. Уложите пять километров кабеля вокруг аэродрома и свободны.
На тот момент до дембеля было еще пол года. Давая такое задание Уланову, майор явно погорячился.
Вася, за четыре ящика водки (как он достал водку в разгар сухого закона, история умалчивает), нанял в соседнем селе кабелеукладчик и через три дня, доложил Артемьеву, о выполнении задания.
— Что?! Как?! Все пять километров уложили? — не поверил он.
— Так точно! Все пять.
Поехали проверять. Артемьев не верил своим глазам, даже заставил раскопать траншею в случайном месте. Кабель, естественно, там лежал, при этом на необходимой глубине.
Делать было нечего. Слово офицера. Через неделю, приказ о демобилизации был подписан.