В 2015-м году эксклюзивно для ПК вышел FPS-шутер F.E.A.R., предлагавший поэтапную эволюцию в жанре. Во-первых, графика на момент релиза поражала воображение качеством детализации персонажей, объектов и текстур, на две головы обгоняя Doom 3.
Во-вторых, искусственный интеллект врагов удивлял, ведь группа наёмников умела мыслить тактически, действовать сообща и окружать главного героя с разных сторон. В-третьих, на волне сверхпопулярной трилогии «Матрица» авторы добавили эффект Bullet-Time, ранее присутствовавший в Max Payne и Enter The Matrix. Технологии позволили реализовать его значительно круче, с размытием фона и с длинными следами от пуль в воздухе.
Последним важным пунктом стал увлекательный сюжет, вобравший лучшее из фильмов ужасов и фантастических боевиков. Ну а отсылку к фильму «Звонок» не заметил разве что ленивый. Порт на консоли вышел 2 года спустя. Сочетание реальности и потусторонних миров, уникальный антураж локаций и шокирующий финал – вот чем удивляла видеоигра, значительно опередившая время.
Как раз сегодня исполняется 10 лет второй части, о чём не забыли написать разработчики из Monolith Productions. К сожалению, в ближайшие годы возвращаться к серии они не намерены, подчеркнув об этом в официальном Twitter-аккаунте.
Интересные факты о серии F.E.A.R.:
· Враги – не просто набор скриптов, как делают в большинстве шутеров. Здесь они стали полноценным ИИ, общаясь по рации и действуя исходя из обстановки на поле боя. Единственное сравнение, приходящее на ум – это серия Unreal Tournament, где боты не менее умные;
· Само название F.E.A.R. логично перевести как С.Т.Р.А.Х., но правильная расшифровка обозначает тактический отряд быстрого реагирования, созданный для изучения странных явлений. Своеобразные «Охотники за привидениями» в мрачном антураже;
· Девочка по имени Альма появляется лишь несколько раз за сюжетную кампанию оригинала, но надолго осталась в памяти благодаря мастерски срежиссированным сценкам на движке;
· Уникальные алгоритмы генерации текстур, покрывающих стены и эффектно осыпающихся от выстрелов, создавались отдельной группой программистов;
· Художественная экранизация, впервые планировавшаяся в 2018-м году, до сих пор не вышла. Проектом занимается кинокомпания Warner Bros. Сюжет должен точь-в-точь копировать первоисточник, став приятным сюрпризом для фанатов;
· Изначально проект хотели делать исключительно многопользовательским, но написанный сюжет настолько впечатлил издательство, что синглу дали «зелёный свет».
Почему проект загнулся после третьей части? Во многом причина кроется в упадке Sierra Entertainment, которая неоднократно переходила из одних рук в другие, входила в концерн Vivendi, а ныне является частью Activision-Blizzard.
Как относитесь к данной франшизе? Отдаёте предпочтение шутерным механикам, либо мрачной атмосфере в духе фильмов ужасов? Напишите мнение в комментариях ниже.