Найти тему

День и ночь, десятое и одиннадцатое февраля

Доброго всем!

Совсем я обленился! Уже три смены прошло, а от меня ни строчки, ни слова, про работу, а ведь она была! Эти две смены я работал с разными машинистами, такое тоже случается, обычно, когда начинают графики выходов под норму времени подбивать.

У нас норма часов считается по кварталу, и если в этом месяце переработка, то ее могут отбить в следующем месяце. А у машинистов в депо, там все строго, каждый месяц должна быть норма времени, строго, час в час, секунда в секунду.

Дневную смену я работал с машинистом, с которым, когда то давно, на нашей станции я и начинал работать. Как в детство вернулся, мы конечно, виделись, но вместе не работали лет пять. Нам было что рассказать друг другу в перерывах между работой, мы даже запланировали совместную вылазку на природу.

В нашей работе климат в смене очень много значит, на много приятнее работать, когда составитель и машинист понимают друг друга, помогают друг другу. Тогда и работа спорится и время пролетает незаметно. Так и та смена прошла, я даже почти не фотографировал, некогда было.

окрасился месяц богрянцем...
окрасился месяц богрянцем...

Я тут фото выложил вчера, в начале смены, с температурой в минус десять градусов. Подписчики видели, оценили. Но на самом деле у нас зима свирепствует. Днем еще более менее, градусов двадцать два, или двадцать пять, это считается хорошей, комфортной температурой, можно и кататься на подножке и башмаки таскать. А вот ближе к вечеру, едва солнце спрячется за горизонт, на нас давят холода.

Вчера, когда я пришел в ночную смену, было уже -30, а в девять вечера -35. Но и на этом падение не остановилось, к полуночи стало -38, а к рассвету и все 40.

-3

В ночную смену пришел другой машинист. Мы работали в обычном режиме, работы хватало и с пассажирскими поездами, были отцепки у проходящих и свои маневры с перестановками. И на грузовых, помогали диспетчеру как могли, и тупики перетряхивали в поисках нужных вагонов и так, по мелочи. Но самое запоминающееся действие было, это перестановка поезда с одного пути на другой.

Наша станция стоит на пересечении старых караванных троп, на Великом Шелковом пути, а на таких местах ни что не меняется годами, тысячелетиями. Даже сегодня, как и несколько веков тому, в наш город приходят караваны, теперь караваны вагонов, из дружественной Монголии.

Эти вагоны от нас идут в цивилизованный, развитый мир. И это мы направляем эти караваны на верный путь.

Если спуститься с небес на грешный щебень и убрать из речи налет пафоса, то все начинает выглядеть проще. Поезда из Монголии мы соединяем с другими поездами и от нас на запад уже идут большие, длинносоставные, поезда. Я осаживал ночью такой состав на занятый путь, далеко осаживал и долго. Когда мы за вагон от стоящей группы остановились, мне казалось, что вот сейчас я отпущу руки и так плашмя и грохнусь, на столько промерз за это время. И рассыплюсь со стеклянным звоном на пару сотен мелких и вредных составителей…

Но обошлось! Тем более время уже было позднее и надо было ехать на отцепку к пассажирскому поезду, а затем к еще одному.

-4
-5
-6

После смены судьба прогнала меня через виадук, были дела в конторе, вот и прошел туда и обратно. Какой там был вид! Вы видели, как выглядит собачий холод? Так вот это именно он на фото! В воздухе миллиарды миллиардов мелких колючек. Это изморозь, замерзшая влага из воздуха, сам воздух становится сухим и колючим, он даже на ощупь, как будто дерет горло на вздохе.

А когда я проснулся, днем, дома, на улице опять было тепло, снова минус двадцать пять, как будто и не было никакого холода. Такой вот у нас климат, так мы здесь живем.

Ваш В.В.

P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!