Welcome-цепочка — важный элемент в email-стратегии. Клиент только что принял ваше предложение подписаться и теперь важно удержать и увеличить интерес к письмам.
Агентство EmailConsulting показали на примере интернет-магазина обуви, как настроить сбор базы подписчиков и серию приветственных писем.
План запуска:
1. Подключение формы сбора email-адресов
2. Интеграция Popmechanic и retailCRM
3. Настройка SPF и DKIM
4. Сборка приветственных писем
5. Настройка Welcome-цепочки из 3 писем в retailCRM
6. Тестирование воронки формы сбора лидов
7. Результаты
1. Подключение формы сбора email-адресов
Для сбора email адресов посетителей интернет-магазина используется Pop-up форма от сервиса Popmechanic.
После регистрации, настройка формы занимает действительно около 5 минут. Нам не понадобилась подробная инструкция — все было интуитивно понятно, но при желании, вы можете ее почитать. Так как посетителей интернет-магазина больше 10 000 в месяц, мы подключили тариф Бизнес — 60 000 уникальных посетителей за 3000 рублей в месяц.
Стандартных шаблонов Popmechanic достаточно, чтобы создать привлекательный pop-up. Остается только адаптировать текст и настроить условия показа.
Изначально мы установили показ формы для посетителя, который прошел 5 страниц сайта и провел более 30 секунд. Как оказалось позже, это были достаточно жесткие условия, и нам пришлось их изменить, но об этом ниже.
Внедрение формы на сайт завершается традиционным добавлением небольшого скрипта в код интернет-магазина.
2. Интеграция Popmechanic и retailCRM
Для передачи собранных email-адресов из Popmechanic в retailCRM — нужно настроить интеграцию.
Перед началом работ появился вопрос: как потом в retailCRM определить клиентов, которые пришли из формы Popmechanic? Решение было простым — создать в retailCRM пользовательское поле, и назвать его «Сегмент Popmechanic».
Для интеграции нам понадобился адрес интернет-магазина в retailCRM в виде «https://интернет_магазин.retailcrm.ru» и ключ API. В передаваемые данные мы включили пользовательское поле «Сегмент Popmechanic».
Вуаля! Теперь подписчики передаются из Popmechanic в retailCRM и отмечаются пользовательским полем, чтобы их можно было в дальнейшем сегментировать.
Попробуй retailCRM в действии 💫 →
3. Настройка SPF и DKIM подписей
Для отправки писем через retailCRM, на стороне домена и хостинга интернет-магазина нужно указать SPF и DKIM подписи. Как это делать, более подробно можно почитать в инструкции, мы же опишем основные моменты настройки.
Если для домена еще не прописана SPF-подпись с именем @, то создайте новую TXT-запись со следующими значениями полей:
Имя записи (хост, поддомен): @ (либо пустая строка)
Тип записи: TXT
Значение: v=spf1 include:spf.retailcrm.pro ?all
Если у вас уже есть SPF-запись ESP сервиса, то необходимо туда же дописать SPF ключ retailCRM.
Для настройки DKIM-подписи нужно создать TXT-запись со следующими значениями:
Имя записи (хост, поддомен): retailcrm._domainkey
Тип записи: TXT
Значение:
v=DKIM1; k=rsa; p=MIGfMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4GNADCBiQKBgQDBb87bdgzUiRs4fPm+8oNigaqFAbZ6p+mdqf0yJvljIOMonZ/SPz6Kh9bujhd7s6bA056EXXp/OghYZNE1NLC7Q4Ut+gjNfzvJyYA6DZ1rjkGFf9iFTOJb+Vvp/NP2ThRarMkUrp+PfS6xDMrDn2qdPGazMSmq1vmW/P7SGh22OQIDAQAB;
После этого будет произведен запрос на эти NS-сервера с проверкой ключей. Если нигде нет ошибок, возможность рассылок включится.
В ручную SPF и DKIM можно проверить в Мail-tester. Введите доменное имя, с которой будет идти рассылка и выберите DKIM retailCRM. Как только при проверке появятся SPF и DKIM ключи retailCRM, значит всё сделано правильно.
4. Сборка приветственных писем
Прежде всего нужно сказать, что email письма в welcome-цепочке выполняют роль инструмента, который подталкивает людей оформить заказ. Будет принято решение о покупке или нет, зависит от того, как будут выглядеть письма. Большое значение имеет текст и призывы к действию, и каким бы идеальным ни было письмо — одного призыва может быть мало, поэтому мы решили отправлять по очереди 3 разных письма с перерывом в 1 день.
В retailCRM существует 2 способа создания шаблона письма. Первый самый простой — написать текст и оформить его в визуальном редакторе retailCRM. Второй способ предполагает импорт HTML шаблона.
Для сборки красивых HTML шаблонов мы используем сервис Stripo. email — блочный редактор, позволяющий создать валидный код шаблона, который будет корректно отображаться как на десктопах, так и на мобильных. После сборки шаблона его можно будет легко выгрузить в любую систему, в том числе и в retailCRM.
Для нашей welcome-цепочки мы сверстали в Stripo. email 3 шаблона, в которых использовали такие маркетинговые приемы, как:
- Персонализация отправителя. Были созданы персонажи — сотрудники интернет магазина, каждый из которых предлагает оформить заказ по разным причинам;
- Предложение скидки. Для welcome-цепочки был создан уникальный промокод со скидкой, и каждый из персонажей напоминал об этой скидке;
- Предложение наиболее популярных товаров интернет магазина. Так как создавалось не одно письмо, а целых три — это позволило добавить в них большое количество разных групп товаров.
5. Настройка Welcome-цепочки из 3 писем в retailCRM
Для запуска Welcome-цепочки в retailCRM потребуется создать триггеры, которые будут проверять условия и отправлять письма в нужный момент.
Для первого триггера условием срабатывания стало отсутствие заказов у клиента, так как скидку в welcome-цепочке интернет магазин предлагает только на первую покупку:
customer.ordersCount == 0
С помощью фильтров мы выбрали тех подписчиков, которые попали в CRM из Popmechanic:
(changeSet.isCreate() and customer.getCustomField('popmechanic') matches "/popmechanic/") or (changeSet.hasChangedField("custom_popmechanic") and customer.getCustomField('popmechanic') == "popmechanic")
Таким образом, была настроена отправка первого письма welcome-цепочки новым клиентам без заказов, которые попадали в retailCRM из формы Popmechanic. Кстати, подробнее почитать о том, какие огромные возможности существуют для настройки триггеров, можно в документации retailCRM.
Отправка второго письма в нашей welcome-цепочке настроена с помощью отложенного триггера, который запускается через сутки после срабатывания первого триггера. Условием применения триггера также являлось отсутствие заказов у клиента:
customer.ordersCount == 0
Третье письмо, в свою очередь, также настроено с помощью отложенного триггера, и отправляется через сутки после срабатывания уже второго триггера.
Создать рассылку 📩 в retailCRM →
6. Тестирование формы сбора лидов
Посетители сайта начали оставлять свои email-адреса с первых часов подключения формы от Popmechanic. За первую неделю было собрано только чуть более 100 контактов, поэтому мы упростили условия показа.
Благодаря такому упрощению условий за последнюю неделю количество лидов увеличилось почти в 2 раза и достигло более чем 200 контактов в неделю.
7. Результаты
За 1 месяц работы welcome-цепочки форма сбора email была показана почти 50% посетителей интернет-магазина, из них почти 2,8% оставили свои контакты. Это при мягких условиях показа.
Из 468 новых подписчиков покупку в течении первого месяца осуществили 20 человек, или 4.3%. Интересный факт — 85% (17 клиентов) заказов были сделаны после получения первого письма welcome-цепочки.
Рассылки, как и другие процессы — это не статичный результат. По правилам agile, это только пристрелочная точка. Дальше мы работаем над улучшением показателей:
- чтобы большее количество пользователей оставляло свои контакты — экспериментируем с pop-up формами и временем показа
- чтобы больше была конверсия в клиенты — улучшаем письма и оптимизируем график отправки
Источник материала: https://www.retailcrm.ru/blog/kak-zapustit-welcome-cepochku-v-retailcrm