В этой статье хотел бы поделиться опытом эксплуатации автомобиля Киа Рио 3 го поколения в базовой комплектации с мотором 1,4 и МКП. Это мой первый новый автомобиль приобретенный в сентябре 2012 г. До этого у меня было несколько автомобилей отечественного производства ВАЗ 2107, 2114, 2015, а так же парочка иномарок Шевро Ланос и Хендай Акцент. Свой отзыв не стал писать на тематических сайтах только потому, что большинство имеющихся там отзывов либо крик души либо чей то заказ, а переписка в комментариях стремления больнее оскорбить автора или комментатора. Но вернемся к Рио. Машину я эксплуатирую до сих пор и иногда поглядывая на прайсы новых автомобилей понимаю, что буду эксплуатировать еще долго. Параллельно с владением Киа Рио в семье были и другие авто, но о них в следующей раз, сейчас второй автомобиль в семье Киа Спортридж 4 го поколения.
Внешний вид - на момент приобретения это самый красивый авто из одноклассников, особенно с ярко синем цвете как у меня. Естественно это мое лично мнение.
Динамика - конечно же я не замерял но по ощущениям хуже чем заявляет производитель но более чем достаточна для города и не больших забегов за город. Автомобиль явно городской и на трассе после 110 км/час чувствует себя не комфортно. Максимальная скорость которую я развивал по спидометру 190 км/час проехал я так пару километров по пустой трассе, а дальше стало реально страшно за себя и двигатель который готов был отстыковаться от автомобиля и красиво сгореть в атмосфере. Кстати часто сталкивался в интернете с мнением, что Рио/Солярис можно брать только на двигателе 1,6 л., так вот это все ересь в реально жизни разницы вы не почувствуете оно и понятно моторы отличаются друг от друга только ходом поршня, а в остальном это одно и то же.
Расход топлива - прямо зависит от степени продавливания педали газа, вилка примерно такая 5,6 л на сотню при 80 км/час на трассе и 11 л на ту же сотню в городе зимой с прогревами.
Комфорт и управляемость - при небольших размерах присущих В классу автомобиль достаточно вместительный как в салоне так и в багажнике в него к слову вмешаются 4 зимних 15х колеса на дисках, а вот управляемость отличная только до тех пор пока не сядешь за руль авто классом выше. Для меня самого был удивителен факт того, что Киа Спортридж реагирует на руль и входит в повороты на голову увереннее чем Рио это при том, что Спорт и сильно выше и сильно тяжелее.
Что ломалось - за более чем 6 лет и реальные 60 тысяч пробега поменял лампочку подсветки заднего номера и как ни странно все тормоза с дисками в круг, причина замены передних дисков их повело, задние диски просто сгнили было это в 2016 г. то есть на 4м. году жизни автомобиля. Еще интересный факт на машине до сих пор стоит родной аккумулятор и без проблем заводит ее с авто запуска при - 25, - 30, мне реально интересно сколько в итоге он протянет. В остальном только ТО раз в год т.к. пробег не большой.
Какой итог можно подвести? Автомобиль выглядит свежо и в 2019г., как я считаю идеально подойдет как второй автомобиль в семье или как первый автомобиль для начинающего водителя.