Найти тему
"Новый взгляд"

Дети погибшего бойца ЧВК остались без компенсации

Багаевский райсуд Ростовской области не удовлетворил иск, поданный вдовой бойца ЧВК Луизой Рубановой, требовавшей компенсации морального ущерба.

Ее муж Алексей Рубанов погиб в Сирии, находясь на территории, где велись боевые действия. Это была его третья командировка. Все выплаты по причине смерти мужчины достались его родителям. Вдова, которая осталась одна с тремя малолетними детьми, не получила ничего.

По информации «Коммерсанта», Рубанова со своим адвокатом Владимиром Икряновым подали иск в надежде, что двое детей Алексея Рубанова, который погиб в САР год назад, смогут, благодаря решению суда получить компенсацию. Третий ребенок появился на свет, когда мужчины уже не было в живых. Досудебная подготовка показала, что ответчиком по делу должны быть не Минобороны с Минфином, а сама Российская Федерация.

Погибший Алексей Рубанов потратил долгое время на поиски работы в России. Затем ему наконец-то удалось устроиться в официально не существующую частную военную компанию. Вместе с другими бойцами он трижды был в Сирии, откуда привез две медали «За кровь и храбрость». Третья командировка стала для него последней – домой он вернулся в цинковом гробу. По некоторым сведениям, от мужчин, сопровождавших «груза 200», родители Рубанова получили конверт с невыплаченной ему заработной платой и компенсацией. Точную сумму выяснить не удалось. По словам представителя Луизы Рубановой, вдова, беременная третьим ребенком, не увидела ни копейки. Адвокат уточнил, что отношения между ней и родителями супруга довольно сложные.

Женщина пыталась добиться компенсационных выплат в досудебном порядке. Владимир Икрянов смог выяснить адрес организации, которая, предположительно, была аффилирована с ЧВК, и направил туда обращение с сообщением о том, что вдова оказалась в беде, но на него никто не отреагировал. Обстоятельства смерти бойца пришлось узнавать через МИД РФ. Там подтвердили, что гибель российского гражданина Рубанова на самом деле датируется концом прошлого февраля. Это произошло в поселении Хауш-Дуара, что в Восточной Гуте. Указывалось, что смерть мужчины стала следствием «обугливания тела». Стоит сказать, что с февраля по апрель 2018 года в указанном пригороде Дамаска вооруженные силы Башара Асада и их союзники проводили операцию с кодовым названием «Дамасская сталь», направленную на уничтожение анклава, который контролировала вооруженная оппозиция.

В исковом заявлении Луизы Рубановой акцентировалось внимание на том, что смерть ее мужа, и это подтвердило заключение медиков, наступила в результате насильственных действий. При этом в документе подчеркивается, что «государство должно защищать своих граждан» где бы то ни было и в любых обстоятельствах. Основываясь на том, что пребывание армии России в Сирии – это общеизвестный факт, истцы полагают, что в ходе проведения операции против боевиков из запрещенного в РФ формирования «Исламское государство»* военные «не предприняли мер», направленных на спасение своих граждан, пребывающих в опасности в чужой стране, и не переправили их в безопасное место.Так как при рассмотрении дела не было документально установлено, что Алексей Рубанов пребывал в САР в качестве представителя российских вооруженных сил, то теоретически, целью его нахождения там мог быть и «гражданский визит». Гибель же мужчины в зоне боевых действий нанесла моральный ущерб его малолетним детям, поскольку он был их единственным кормильцем, говорится в документе.

Ответчики в лице представителей Минобороны и Минфина на суд не явились, попросив, чтобы дело рассмотрели в их отсутствие. Зато прислали в письменном виде отзывы на иск. В них сказано, что заявленным требованиями следует полностью отказать, с чем солидарна и помощник прокурора, полагающая, что требования не имеют под собой должных оснований, так как не установлено, что смерть Рубанова напрямую связана с нанесением ему вреда Российской Федерацией.

Суд так же постановил, что материалы дела не содержат безусловных подтверждений тому, что к гибели Алексея Рубанова привели именно противоправные действия российских силовиков. Иными словами, не предоставлено доказательств, что моральный ущерб является следствием незаконных действий РФ. В связи с этим было принято решение отклонить иск вдовы, требующей компенсации для детей погибшего гражданина России.

Олег Струков

Источник: «Новый взгляд»

Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!