Найти в Дзене

Экипируемся для катания в горах. Часть первая: лыжи, сноуборд и ботинки.

Итак, вы выбрали, на чем будете кататься – на лыжах или на сноуборде, и даже пережили свой первый день на лягушатнике, а скорее всего – и второй, и третий, и наконец задумались о том – а не покататься по-настоящему, в больших и высоких горах? Тогда эта статья для вас! Во-первых – ура! вас можно поздравить, ваша жизнь, скорее всего, изменилась, и эта мысль – а не покататься ли в больших и высоких горах, будет следовать за вами постоянно, причем и летом тоже. Тем более, если вы реально куда-то съездите. Во-вторых, готовьтесь к тому, что горный спорт – это занятие не из дешевых. Но не все так плохо. В этой статье вы как раз найдете советы, основанные на собственном, иногда горьком и печальном опыте автора, которые сводятся к тому, как это можно сделать максимально эффективно и минимально затратно. Итак, вам обязательно нужно экипироваться. Ехать в горы в том же, в чем вы ездите кататься на санках, просто не получится. Экипироваться нужно хорошо и качественно, иначе делать это бес

Итак, вы выбрали, на чем будете кататься – на лыжах или на сноуборде, и даже пережили свой первый день на лягушатнике, а скорее всего – и второй, и третий, и наконец задумались о том – а не покататься по-настоящему, в больших и высоких горах?

Тогда эта статья для вас!

Во-первых – ура! вас можно поздравить, ваша жизнь, скорее всего, изменилась, и эта мысль – а не покататься ли в больших и высоких горах, будет следовать за вами постоянно, причем и летом тоже. Тем более, если вы реально куда-то съездите.

Во-вторых, готовьтесь к тому, что горный спорт – это занятие не из дешевых.

Но не все так плохо. В этой статье вы как раз найдете советы, основанные на собственном, иногда горьком и печальном опыте автора, которые сводятся к тому, как это можно сделать максимально эффективно и минимально затратно.

Итак, вам обязательно нужно экипироваться. Ехать в горы в том же, в чем вы ездите кататься на санках, просто не получится. Экипироваться нужно хорошо и качественно, иначе делать это бессмысленно: в итоге выйдет все равно дороже.

Конечно, можно сказать, что «я еду в первый раз, и что будет потом – неизвестно», но на это я отвечу так – не езжайте тогда в горы вообще, не расстраивайтесь пока, покатайтесь на маленьком склоне в своем городе и подсоберите экипировку. Либо езжайте в горы, но просто «пальтошником» - покатаетесь на подъемниках, погуляете по округе, поедите хычинов ну или прошутто, смотря куда вы собрались.

Хотя если вы собрались туда, где есть прошутто, уж одеться-то вы сможете. Либо езжайте, туда где хычины. Короче – вопрос о том, куда и как ехать заслуживает еще одного отдельного поста…

А если же ехать в горы и все-таки кататься, лучше быть готовым к тому, что вы захотите провести на горе на открытом воздухе большую часть светового дня, а ваша активность будет связана с вашим же комфортом, безопасностью и безопасностью окружающих.

Поэтому переходим к существу вопроса.

Поскольку главное отличие лыжника или сноубордиста - как от обычного человека, так и друг от друга, находится на ногах, именно с них мы и начнем – снизу вверх.

Абсолютно в каждом горнолыжном курорте есть прокат любого снаряжения, и найти подходящие лыжи или сноуборд не составит никакого труда. Тем не менее, да простят меня горы, я бы посоветовал купить собственные лыжи/сноуборд уже на свою первую поездку, и моя арифметика будет проста.

Вы едете кататься на несколько дней, минимум – два-три, а то и пять (если так - вы просто счастливчик!) Стоимость одного дня проката лыж (с ботинками) у нас в России составляет примерно 600 – 1000 рублей. Соответственно за пять дней проката вы отдадите 3 – 5 тысяч рублей с человека.

Кроме того, если вы собрались кататься в горы кататься – скорее всего вы туда поедете и во второй раз. Смиритесь с этим, ведь это хорошо! Соответственно за 5-10 дней аренды вы отдадите уже 5000-10 000 рублей.

В Европе (куда вы поедете точно не меньше чем на 5-6 дней) стоимость проката не меньше, если не больше – минимум 20-30 евро за день за комплект дров, что, соответственно в итоге может составить 100-150 евро на человека. Умножаем на текущий курс и получаем те же, не очень утешительные цифры

Нормальные новичковые лыжи или борд на Авито стоят 5 тысяч рублей. Я сам встречал объявления, когда борды отдавали бесплатно/за хорошую бутылку – просто потому, что все сноубордисты братья! В отличие от лыжников – бесплатных лыж я пока еще не видел. Достойные вполне себе ботинки и для того, и для того можно купить за 4 000 - 5 000 рублей или еще меньше.

Если же озадачится этим заранее и помониторить объявления на протяжении определенного времени – можно найти очень даже выгодные предложения. Отличительной особенностью таких объявлений является то, что люди продают снаряжение, которое часто фактически было в эксплуатации всего несколько часов – кто-то съездил один или два раза за сезон и больше не имеет такой возможности, кому-то не подошел размер после нескольких катаний (не факт, что этот размер в итоге подойдет и вам), кто-то уже вырос и хочет себе что-то уровнем повыше.

Таким образом, покупка своего б/ушного снаряжения окупится через две, максимум три поездки. И даже после одной поездки у вас в любом случае останется б/ушное снаряжение, которое - тадам – можно продать почти за те же деньги, а если повезет – то и дороже ))

Не берите за эти деньги убитые снаряды или боты – поищите еще, на вторичном рынке очень много почти новых горнолыжных товаров за эту цену (2018-2019 год).

Лично я три года откатал в подержанных ботинках и продаю их примерно на тысячу дешевле чем взял. А первые свои лыжи продал через сезон за ту же цену. А жене купили новые, не катанные с рук, в два раза дешевле, чем в магазине.

Таким образом, вы получите свое, родное оборудование, к которому уже сможете привыкать и совершенствовать катание, вы будете уверены в его качестве и состоянии, вы потеряете в деньгах минимальную сумму, а после двух-трех поездок – наоборот, останетесь в выгоде.

Есть одно существенное но. Если вы будете брать на вторичном рынке лыжи, не имея собственных ботинок – обязательно смотрите, чтобы крепления на них были регулируемыми, то есть вот такими:

-2

Но не вот такими:

-3

Отличие – в наличии перемычки между носком и пяткой, по которой они могут ездить вперед-назад, как по рельсам, тем самым существенно меняя базу (размер) используемого горнолыжного ботинка. Это не выгодное мне утверждение, так как я сам в следующем сезоне буду продавать б/у лыжи с нерегулируемыми креплениями.
В остальном вам подойдут практически любые б/ушные лыжи своего размера (ростовки). Взгляните на кант (это железная окраина боковой поверхности) – его толщина по всей поверхности лыжи должна быть более 1 мм, а скользяк (это черная поверхность лыжи, которая скользит по снегу) – без серьезных царапин и сколов.
То же самое касается и подержанного сноуборда – естественно, он должен продаваться с креплениями (либо их придется брать отдельно) и эти крепления должны подходить по размеру к вашей обуви. К проверке состояния скользяка и канта сноуборда применяются те же требования.
Из этого всего следует, что сначала имеет смысл купить ботинки, а потом уже – сами лыжи или сноуборд.
Конечно, тут возможны варианты – например, купить только ботинки или только лыжи/сноуборд, и тут вновь я бы посоветовал сделать выбор в пользу ботинок. Во-первых, это гигиена, во-вторых – это то, что ближе к телу и поэтому более важно для комфортного катания, в-третьих – они легче и проще в транспортировке, и наконец, в-четвертых, как уже было сказано, лыжи и сноуборд легче купить, когда уже имеешь свои ботинки со своим размером.
Кстати, о транспортировке. За это почти не надо переживать – если вы едете автомобилем, то все лыжи прекрасно помещаются при складывании одной спинки заднего сидения и остается место естественно для водителя и двух-трех пассажиров. Если вы едете поездом – берите плацкарт, лыжи прекрасно и бесплатно ложатся на самую верхнюю, третью полку. Плацкарты сейчас даже комфортнее купе – на каждом месте есть розетка или зарядка, вагоны новенькие, а биотуалеты всегда открыты без очередей. Если же вы летите самолетом, обратите внимание – подавляющее большинство зимних рейсов, особенно специализированных чартеров и направлений, включают в себя бесплатную перевозку горных лыж и горнолыжного оборудования. Соответственно, так же просто и найти такси. Когда мы везли лыжи первый раз, моя жена была напугана тем, что придется заказывать минивен, но все оказалось проще – просто предупредите водителя, что везете лыжи, а если он начнет сомневаться и бояться – спросите, складывается ли у него заднее сидение, будь это универсал или седан, в пропорции 1/3 к 2/3 и если да – смело готовьтесь ехать с ним хоть втроем. Автобусные туры в горы тоже все предназначены для перевозки лыж.
Есть одно маленькое но – к лыжам и борду придется купить чехол. Что ж, лучше всего это делать через специальные интернет-магазины – вполне качественным и недорогими являются чехлы марки Nordic (не Nordica!)– смело покупайте, не бойтесь. Nordica конечно фирма отличная и уважаемая, но она просто раза в два-три дороже будет. Обратите внимание, что чехол должен быть вместительным – у меня, например, в один чехол влезают две пары лыж, палки, ботинки, сноуборд, и все это прокладывается всякими штанами и флисками.
Во, у меня прям точно такой же, рекомендую.

-4

По цене в интернетах он стоит, как и чехлы в сетевых магазинах - но те чехлы для одной пары, а такие как этот, будут стоить раза в четыре дороже - по 15-20 тысяч рублей.

Впрочем, если вы едете просто один раз, может для вас и проще будет обойтись прокатом. Но имейте в виду – не известно какое оборудование вам там дадут, в каком оно будет состоянии, вы не знаете, на что при этом обращать внимание, и каждый день вы будете тратить на это не только драгоценное катальное утреннее время, но деньги, которые к вам никогда не вернутся.

Вариант с покупкой новых лыж или сноуборда для первой поездки в горы лично я не рассматривал бы. Во-первых, это ваши первые лыжи/борд – и выбрать их вы не сможете. Во-вторых, даже если начитаетесь и сможете – все равно не выберете, потому что выбирать надо, щупая и прогибая их руками (а для этого надо иметь определенный опыт), так как лыжи и борды имеют одну существенную характеристику – жесткость. Соответственно жесткий снаряд вы, являясь новичком, не заставите ехать как надо, а от мягкого скорее всего захотите избавиться уже на следующий сезон (добро пожаловать обратно на вторичный рынок!). В-третьих, вам надо будет определяться и с креплениями для них, в том числе – в их установке на снаряд. Что касается лыж – крепления могут быть нерегулируемыми (см выше), и вам придется пересверливать лыжи под те или иные ботинки, либо ограничивать себя в подборе ботинок по размеру. Регулируемые крепления на лыжах увеличивают их стоимость – вещь становится все дороже и дороже.

То же самое опять касается и сноуборда – каждый сноубордист, оказывается, имеет свою ведущую правую или левую ногу, от чего зависит и установка крепления на доске. Более того, самих способов установок этих креплений – тоже существует несколько, и расставлять вы это уже будете под себя, когда немножко покатаетесь на более дешевом б/ушном сноуборде и определитесь и со стилем катания, и с постановкой ног. Вот каким надо быть хитрым!

Все это умножается на два при выборе снаряжения для ребенка – дети растут не только в умении кататься, но и в размерах, и любое оборудование на следующий год станет элементарно мало.

Получается, что лучший выбор для более чем одной поездки – все-таки свои, пусть и подержанные лыжи, сноуборд и ботинки. Прокат может быть оправдан только в том случае, если бюджет уже сильно пострадал из-за экипировки одеждой, и вы едете точно на один раз, и будет ли следующий, и когда он будет – не знаете абсолютно.

Что ж, пост получился достаточно большой, а добрались мы только до щиколоток.

Дальше – выше! Потому что про саму одежду и другие составляющие вашей первой катальной экипировки мы поговорим в следующий раз.

Оставайтесь на связи – подписывайтесь, от этого зависит, будет ли собственно этот следующий раз.

Добрых вам гор!