Мои друзья всё время говорят о том, что жить мне надо где-нибудь в Нью-Йорке, Лондоне, в Москве...что в Казани мне непременно будет скучно. Действительно, я люблю мероприятия и не могу долго усидеть на одном месте. Но правда и то, что, когда человеку интересно жить, ему и в деревне будет интересно, а скучающий по натуре человек и в мировой столице заскучает. Правда же? Тем более, что Казань - удивительный город с большим количеством мероприятий и возможностей.
Живу ли я в Казани, в Москве или где-то ещё, я всегда нахожу что-нибудь интересное. Вот сейчас, например, Казанский театр оперы и балета организовал потрясающую Школу оперного зрителя. Прихожу после каждой встречи наполненная впечатлениями. Смотрите сами, что уже успела посетить
Подробная программа Школы оперного зрителя здесь. Школа в таком формате организована впервые. Приурочена к Шаляпинскому фестивалю, который проводится 01.02. - 23.02. В Казанском театре оперы и балета ежегодно проводится два крупных фестиваля. Оперный - имени Шаляпина, и Фестиваль балета имени Нуриева. Я посещала эти фестивали с самого детства, но ребенком сидеть на них было откровенно скучно) Да что там ребенком, я и подростком мало что понимала в красивой музыке, звучащей со сцены.
Особенно здорово, что школа даёт возможность наконец разобраться в оперном искусстве, задать вопросы артистам и режиссёрам, познакомиться поближе с любимыми произведениями.
1. Казанский театр оперы и балета расположен в очень красивом здании. На время школы зрители смогли посетить закрытые репетиции. Мы заходили со служебного входа и попадали туда, куда обычному зрителю вход воспрещен. Свет в коридорах приглушен, а в самом театре кипит жизнь.
На фестиваль приезжают артисты со всего мира. Они репетируют свои партии удаленно, и только здесь в Казани за ограниченное количество времени вместе должны создать слаженный результат. Поэтому каждый раз складывается новая Турандот или новая Аида с новым коллективом, декорациями и новым звучанием.
2. Всего в рамках школы я успела посетить три (3) репетиции.
- Первой мы посетили генеральную репетицию оперы "Царская невеста". Интересная постановка про времена Ивана Грозного под режиссурой Михаила Панджавидзе. Эта премьера открывала Шаляпинский фестиваль. Генеральная репетиция отличается тем, что это - фактически уже постановка в том виде, какой её и увидит зритель. Правки режиссёра здесь минимальны.
- Второй была встреча с самим режиссёром Михаилом Панджавидзе, любимцем казанской публики. Дело в том, что у Казанского театра оперы и балета нет своего основного режиссёра. Есть приглашенные режиссёры, которые ставят те или иные постановки. Михаил Панджавидзе ставил, например, "Любовь поэта", которая получила Золотую Маску.
Нам, участникам Школы повезло, потому что уважаемый режиссёр пригласил нас помимо встречи ещё и на репетицию "Мадам Батерфляй" в усеченном составе. Небольшой зал, артисты в обычной (не сценической) одежде и много настоящего творчества.
Честно, впервые была на такой репетиции. Безумно интересно смотреть за живым творческим процессом, когда каждой фразой шлифуются очертания будущего оперного шедевра.
- И, наконец, в это воскресенье я побывала на репетиции "Турандот". Это репетиция отличалась от двух предыдущих тем, что она была на основной сцене (на фото ниже), но все артисты опять-таки были в обычной одежде, а дирижер вносил по ходу много правок.
3. Могу сказать, что после посещения подобных репетиций смотришь сами постановки уже совершенно другим взглядом.
Как будто, в голове складывается целая картина.
Спасибо театру и всем причастным за идею Школы и её воплощение.
Желаю, чтобы подобная Школа стала хорошей традицией не только в рамках Шаляпинского, но и Нуриевского фестиваля.
На Шаляпинский фестиваль билетов уже давно не осталось, а на Нуриевский скоро должна открыться продажа. Не упускайте уникальную возможность увидеть на казанской сцене ведущих артистов из мировых театров.
Все фото взяты с сайта театра.