В этой статье мы рассмотрим правила, соблюдение которых позволяет максимально эффективность использовать печку автомобиля.
Правило первое – включение печки не на максимум, а на среднюю мощность и переключение на режим рециркуляции
Эффективность данного метода заключается в том, что система использует не холодный воздух с улицы, а засасывает уже нагретый воздух в салоне. Проходя через радиатор, воздух прогревается еще больше, затем снова поступает в салон и так далее по кругу через радиатор.
Суть того, что оптимальным режимом является при прогреве не максимум, а именно средний заключается в возможности холодного потока подольше проходить этап нагревания радиатором. Более тщательное нагревание обеспечивает тепло салона в два-три раза быстрее, чем на максимуме. Впоследствии создается ощущение тепла и комфорта.
При прогреве силового агрегата и установке печки на средний режим лучше находиться не в салоне автомобиля, а заняться очисткой лобового стекла или снега из-под колес автомобиля. Связано это с тем, что, находясь в машине, вы усиливаете появление конденсата на стеклах или, проще говоря их запотевание.
Правило второе – исключение попадания потока горячего воздуха на лобовое стекло
Мало кто задумывается, что появление трещины на стекле связано далеко не с ударом или камнем, выпрыгнувшим из под колес впереди идущего транспортного средства. Дело обстоит гораздо проще. В момент, когда вы подаете горячий воздух на обдув стекла, поток распределяется неравномерно и происходит резкий перепад температурных режимов.
В отличие от прогревания салона, при обогреве стекла режим печки должен быть установлен на “Max”. В отличие от вышеописанного метода, теплоотдача радиатора будет значительно меньше. Своего рода парадокс, когда средний режим дает более высокую температуру по сравнению с максимальным.
Еще одним немаловажным фактором при прогревании лобового стекла является то, что включать обдув стекла лучше до того, как силовой агрегат достигнет рабочих температур. Это минимизирует возникновение трещин и поможет более эффективно справиться с поставленной задачей.
Третье правило - ноги в тепле
Избитой истиной является то, что трудно добиться ощущения комфорта, если замерзнете в ноги. И наоборот, ноги в тепле – залог того что весь организм будет лучше противостоять морозным проявлениям.
Оптимальным режимом направления потока воздуха после того, как автомобиль прогреется – по центру в ноги.
Соблюдение трех вышеперечисленных правил поможет более эффективно использовать печку даже при сильных морозах:
- Направление потока воздуха «в ноги»;
- Обогрев стекла до достижения рабочих температурных режимов мотора;
- Эффективный прогрев салона не на «максимуме», а в среднем режиме.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.