Кое-что о подмене понятий
Сейчас появилась странная традиция, пришедшая из стран Запада. Она касается уклончивых наименований.
Нет, я очень люблю Запад. Как и Юг, и Север, и Восток.
Но я считаю, что нужно вещи называть своими именами.
О чём это я? Да об "особенных" людях! Которых всегда в русском языке (да и в других тоже) нетолерантно называли инвалидами.
Для меня это больной вопрос. Потому что лишь по счастливому стечению обстоятельств мой сын не стал инвалидом детства.
Но в первые годы его жизни казалось, что всё к этому идёт. У него с рождения заболевание суставов неясной этиологии. Одно время ставили диагноз "ювенильный ревматоидный артрит". Когда подрос и достиг призывного возраста, врачи НИИ Ревматологии РАМН РФ дружно стали упоминать "анкилозирующий спондилоартрит", иначе - болезнь Бехтерева. Страшное заболевание, на самом деле. Мне иногда кажется, что сын до сих пор ходит своими ногами только потому, что однажды раз и навсегда отказался считать себя больным.
Начиная с 12-летнего возраста, он никогда не давал (и не даёт) себе поблажек. Даже когда в день экзамена в универе температура была 38,5. Просто встал и пошёл сдавать. А потом несколько дней валялся, не в состоянии встать на ноги.
И ещё не один подобный случай я могу припомнить.
Но сейчас я не об этом. А вот о чём.
Уже несколько лет я наблюдаю так называемую "социальную рекламу" об инклюзивном образовании. Когда нас сладкими голосами убеждают, что детки, имеющие патологические отклонения по здоровью, должны обучаться/воспитываться в одном коллективе с обычными (грубо говоря, здоровыми) детьми.
У меня на это есть собственное мнение, которое основано НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ.
Любой психолог вам подтвердит тот факт, что когда люди дружат, они спонтанно перенимают привычки, манеры, повадки своего друга. ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Мы с сыном трижды отдыхали и лечились в санатории матери и ребёнка в Евпатории. Наш санаторий специализировался в основном на болезнях опорно-двигательного аппарата и лечении последствий иных болезней, приведших к нарушениям опорно-двигательного аппарата. Было много деток с полиомиелитом, ДЦП и др.
В один из заездов мы подружились с семьёй из Луцка, что в Западной Украине. У них был мальчик на год старше нашего сына. И этот ребёнок переболел полиомиелитом, после чего у него сформировалась характерная походка.
Наши дети очень привязались друг к другу, много времени проводили вместе. Примерно в середине срока нашего пребывания мы с мужем с ужасом заметили, что наш сын подражает своему новому другу, копируя его походку и другие движения.
Хорошо, что время лечения в санатории ограничено. Но, вернувшись домой, мы долго отучали сына ходить как после полиомиелита.
Скажите, вот те люди, которые пропагандируют инклюзивное образование, они не знают о том, что дети перенимают манеры, повадки, привычки друг у друга?
Или отмахиваются?
Или им всё равно?
Знаете, вот мне - не всё равно. Поэтому и делюсь личным опытом, хотя он ОЧЕНЬ болезненный.
Потому что когда люди отдают своих детей в образовательные учреждения, практикующие инклюзивную среду, они должны ЗНАТЬ о том, что может произойти в результате.
Понравилась статья? Не забывайте ставить "лайк" и подписаться на канал, а также делиться с друзьями в соцсетях!