И кто сказал, что танцы на льду – это самый заунывный и предсказуемый вид в фигурном катании? Да, именно такой вопрос зреет в голове после подведения итогов чемпионата Европы и теперь уже чемпионата Четырех континентов.
Сразу два фаворита на двух этих турнирах не смогли войти в ТОП-3. Как такое могло случится и что же за этим последует? Попытаемся разобраться в нашем обзоре.
Главными "неудачниками" двух континентальных турниров в танцах на льду стали две ведущие пары крупнейших фигурнокатательных держав – России и США. Речь, конечно же, о Виктории Синициной и Никите Кацалапове, а также о Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью. На ЧЕ и Ч4К эти две первые пары своих стран заняли четвертое место.
Даже после того, как наша пара в ритмическом танце в Минске упала на твизлах, представить что что-то такое произойдет с американцами на их континентальном турнире не представлялось возможным. Оказалось, что картина все же иная, а в танцах на льду интрига может быть ого-го какая (правда, редко). Примечательно, что в финале Гран-при, где не было небожителей-французов Пападакис и Сизерона, на первых двух местах стояли как раз американцы и наша пара. Но что их, что наших суждено было обойти вторым парам. Так уж вышло.
Признаемся честно, мы пару Хаббел/Донохью в этом сезоне не очень-то жалуем. По нашему мнению, слишком проходные у них программы, не наполненные каким-то танцем – просто элементами. Да и эти элементы, честно скажем, выполняются далеко не без срывов.
Начинали за здравие
Судейство в танцах – отдельный вопрос. Именно оно иногда мешает перспективным, молодым и дерзким выбиться, что говорится, в люди. И вот на чемпионате Четырех континентов прошел ритмический танец с весьма предсказуемым итогом. Турнирную таблицу возглавили именно Хаббелл с Донохью, немногим им уступали соотечественники Мэдисон Чок и Эван Бейтс. При этом для Чок/Бейтс это был первый крупный международный турнир. Их танго в этом сезоне просто прекрасен.
Все бы ничего в этих промежуточных результатах. Но мы посмотрели протоколы и немножко остолбенели. У Хаббел/Донохью были проблемы с уровнями. Даже танцевальная дорожка была только второго, в то время как у Чок/Бейтс – четвертого. Да….вот вам и новая система судейства в действии: GOEить можно теперь так, что все спокойно перекрыть одними плюсами на элементах.
Следом шли две канадские пары – Кейтлин Уивер и Эндрю Поже, а также Пайпер Гилес и Поль Пуарье, которые тоже прокатали свои РТ весьма неплохо.
Произвольный танец вряд ли мог что-то поменять, но оказалось, что мог и даже поменял.
А судьи кто?
Первое, что приятно удивило в судействе именно произвольного танца, так это то, что Гилес и Пуарье с их проникновенной программой были оценены. Их баллы за компоненты (что весьма удивительно) немногим превышали оценки и Уивер/Поже, и Чок/Бейтс. Это настоящий прорыв и прозрение. Ведь их произвольный – это очень прекрасный танец.
В итоге вторая канадская пара показала второй результат в этом виде программы.
А вот Чок/Бейтс были визуально похуже, чем в ритмическом танце. Вернее, нет: они были хороши, просто их танго лучше, чем их произвольный.
Когда все кроме лидеров откатали свои постановки, расклад был таков: на первом месте шли Чок/Бейтс, за ними Уивер/Поже и Гилес/Пуарье. В общем, должно было все сместиться на одну строку, а, следовательно, остаться так, как было после РТ.
И тут вышли американцы. Визуально, ничем особенным не отличились. Мэддисон даже пошатывало порой. За дорожку дали четвертый уровень, наплюсовали за все сполна. И на табло высветилась оценка в почти 70 баллов по технике. Мдаа…очень много для такого проката.
Но вот у технической бригады возникли сомнения в уровнях некоторых элементов. И она долго и нудно их пересматривала. И пересмотрела. В итоге первая поддержка – стационарная – была оценена не на 4-ый уровень, а на базовый, который приносит копейки. Твизлы Мэдисон сделала лишь на 3 уровень, а танцевальное вращение пара, как и в финале Гран-при, исполнила на второй. Все это "утащило" у дуэта баллов 7. При том, что судьи плюсовали, как могли. И даже три арбитра оставили за поддержку, в которой ни одно положение не зачтено оценку в +5 (то есть качество ее исполнения, по их мнению, идеальное, а то что партнеров шатало в ней – не важно). Кстати, за прекрасную и очень сложную поддержку Софьи Евдокимовой и Егора Базина на 4 уровень арбитры не всегда и +3 ставят, а тут аж +5 за практически сорванный элемент.
Но всех этих плюсов реально не хватило, просто слишком уж много сняли с базовой стоимости танца.
Американцы к такому готовы не были: когда они увидели баллы, то были в шоке. И оценками, и местом. Они только четвертые в произвольном танце. Вот-тебе на…Еще и четвертые в сумме.
Да, так бывает: фавориты турнира оказались за бортом. Это было очень честно. Но не судейство было честным, просто справедливо техбригада оценила этот дуэт. Без них они бы были однозначно первыми.
Но самое интересное, что этот дуэт точно будут тянуть, вторую пару США вряд ли теперь станут обижать. Два канадских дуэта весьма рядом в оценках. И еще два наших вмешаются в борьбу на чемпионате мира. Расклад такой: первое место уже де-факто у французов. Остается борьба за 2 и 3-и места. На них претендуют четыре страны – США, Канада, Россия и Италия (маловероятно, но все же). Первые три державы на эти места метят по 2 своих дуэта (один косячит, второй подтягивается). И как тут разыграть подиум? Будет сложно, но России надо возвращать полную квоту. Мы где-то в этом сезоне близко к лидерам, поэтому шансы есть. Но вся грызня может перейти в русло борьбы федераций, а не реальных баллов.
Подписывайтесь на наш канал и следите за новостями и обзорами из мира фигурного катания вместе с нами! Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки, если материал вам понравился.