Найти тему
Daily opinion

Ох уж эти танцы: Лучшая пара США провалилась незадолго до ЧМ по фигурному катанию

Оглавление

И кто сказал, что танцы на льду – это самый заунывный и предсказуемый вид в фигурном катании? Да, именно такой вопрос зреет в голове после подведения итогов чемпионата Европы и теперь уже чемпионата Четырех континентов.

Сразу два фаворита на двух этих турнирах не смогли войти в ТОП-3. Как такое могло случится и что же за этим последует? Попытаемся разобраться в нашем обзоре.

Главными "неудачниками" двух континентальных турниров в танцах на льду стали две ведущие пары крупнейших фигурнокатательных держав – России и США. Речь, конечно же, о Виктории Синициной и Никите Кацалапове, а также о Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью. На ЧЕ и Ч4К эти две первые пары своих стран заняли четвертое место.

Даже после того, как наша пара в ритмическом танце в Минске упала на твизлах, представить что что-то такое произойдет с американцами на их континентальном турнире не представлялось возможным. Оказалось, что картина все же иная, а в танцах на льду интрига может быть ого-го какая (правда, редко). Примечательно, что в финале Гран-при, где не было небожителей-французов Пападакис и Сизерона, на первых двух местах стояли как раз американцы и наша пара. Но что их, что наших суждено было обойти вторым парам. Так уж вышло.

Признаемся честно, мы пару Хаббел/Донохью в этом сезоне не очень-то жалуем. По нашему мнению, слишком проходные у них программы, не наполненные каким-то танцем – просто элементами. Да и эти элементы, честно скажем, выполняются далеко не без срывов.

Начинали за здравие

Судейство в танцах – отдельный вопрос. Именно оно иногда мешает перспективным, молодым и дерзким выбиться, что говорится, в люди. И вот на чемпионате Четырех континентов прошел ритмический танец с весьма предсказуемым итогом. Турнирную таблицу возглавили именно Хаббелл с Донохью, немногим им уступали соотечественники Мэдисон Чок и Эван Бейтс. При этом для Чок/Бейтс это был первый крупный международный турнир. Их танго в этом сезоне просто прекрасен.

Все бы ничего в этих промежуточных результатах. Но мы посмотрели протоколы и немножко остолбенели. У Хаббел/Донохью были проблемы с уровнями. Даже танцевальная дорожка была только второго, в то время как у Чок/Бейтс – четвертого. Да….вот вам и новая система судейства в действии: GOEить можно теперь так, что все спокойно перекрыть одними плюсами на элементах.

Следом шли две канадские пары – Кейтлин Уивер и Эндрю Поже, а также Пайпер Гилес и Поль Пуарье, которые тоже прокатали свои РТ весьма неплохо.

Произвольный танец вряд ли мог что-то поменять, но оказалось, что мог и даже поменял.

А судьи кто?

Первое, что приятно удивило в судействе именно произвольного танца, так это то, что Гилес и Пуарье с их проникновенной программой были оценены. Их баллы за компоненты (что весьма удивительно) немногим превышали оценки и Уивер/Поже, и Чок/Бейтс. Это настоящий прорыв и прозрение. Ведь их произвольный – это очень прекрасный танец.

В итоге вторая канадская пара показала второй результат в этом виде программы.

А вот Чок/Бейтс были визуально похуже, чем в ритмическом танце. Вернее, нет: они были хороши, просто их танго лучше, чем их произвольный.

Когда все кроме лидеров откатали свои постановки, расклад был таков: на первом месте шли Чок/Бейтс, за ними Уивер/Поже и Гилес/Пуарье. В общем, должно было все сместиться на одну строку, а, следовательно, остаться так, как было после РТ.

И тут вышли американцы. Визуально, ничем особенным не отличились. Мэддисон даже пошатывало порой. За дорожку дали четвертый уровень, наплюсовали за все сполна. И на табло высветилась оценка в почти 70 баллов по технике. Мдаа…очень много для такого проката.

Но вот у технической бригады возникли сомнения в уровнях некоторых элементов. И она долго и нудно их пересматривала. И пересмотрела. В итоге первая поддержка – стационарная – была оценена не на 4-ый уровень, а на базовый, который приносит копейки. Твизлы Мэдисон сделала лишь на 3 уровень, а танцевальное вращение пара, как и в финале Гран-при, исполнила на второй. Все это "утащило" у дуэта баллов 7. При том, что судьи плюсовали, как могли. И даже три арбитра оставили за поддержку, в которой ни одно положение не зачтено оценку в +5 (то есть качество ее исполнения, по их мнению, идеальное, а то что партнеров шатало в ней – не важно). Кстати, за прекрасную и очень сложную поддержку Софьи Евдокимовой и Егора Базина на 4 уровень арбитры не всегда и +3 ставят, а тут аж +5 за практически сорванный элемент.

Но всех этих плюсов реально не хватило, просто слишком уж много сняли с базовой стоимости танца.

Американцы к такому готовы не были: когда они увидели баллы, то были в шоке. И оценками, и местом. Они только четвертые в произвольном танце. Вот-тебе на…Еще и четвертые в сумме.

Да, так бывает: фавориты турнира оказались за бортом. Это было очень честно. Но не судейство было честным, просто справедливо техбригада оценила этот дуэт. Без них они бы были однозначно первыми.

-2

Но самое интересное, что этот дуэт точно будут тянуть, вторую пару США вряд ли теперь станут обижать. Два канадских дуэта весьма рядом в оценках. И еще два наших вмешаются в борьбу на чемпионате мира. Расклад такой: первое место уже де-факто у французов. Остается борьба за 2 и 3-и места. На них претендуют четыре страны – США, Канада, Россия и Италия (маловероятно, но все же). Первые три державы на эти места метят по 2 своих дуэта (один косячит, второй подтягивается). И как тут разыграть подиум? Будет сложно, но России надо возвращать полную квоту. Мы где-то в этом сезоне близко к лидерам, поэтому шансы есть. Но вся грызня может перейти в русло борьбы федераций, а не реальных баллов.

Подписывайтесь на наш канал и следите за новостями и обзорами из мира фигурного катания вместе с нами! Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки, если материал вам понравился.