Найти в Дзене
CoMagic

Как выполнить план по лидам на 2019 год

Оглавление

Начинайте любое дело, представляя конечную цель. Рассказываем, как подготовить план по привлечению лидов и как его корректировать, если что-то пошло не так.

Читайте в этом материале, как с помощью системы сквозной аналитики:

  • составить план,
  • увеличить количество лидов,
  • контролировать выполнение плана на разных этапах и при необходимости корректировать  отдачу от интернет-рекламы.

1. Изучаем показатели за прошлый год

Чтобы наметить нужные для выполнения плана показатели, необходимо проанализировать данные за прошлый год. Используя систему аналитики, формируем отчет и собираем данные в таблицу. Чтобы не тратить время на создание таблицы с нуля, в личном кабинете CoMagic можно скачать готовый отчет в нужном формате.

Какие показатели нам интересны? Смотрим за месяц: количество трафика из разных рекламных каналов, конверсию, обращения по каждому каналу, стоимость обращения, стоимость привлечения клиента, показатель ROMI для каждого канала.

-2

Рядом с показателями за прошлый год обозначаем необходимые для выполнения плана показатели на новый год.

2. Избавляемся от неэффективных каналов

Используя систему сквозной аналитики, легко выявить неэффективные рекламные каналы, кампании, объявления и ключевые слова. Проанализируйте показатели за прошлый год и смело отключите неработающие каналы.

Сэкономленные средства не стоит складывать в копилку на черный день. Лучше распределить их на успешные каналы, кампании, объявления… Ну, вы поняли:)

-3

Когда последний раз вы обновляли ядро по SEO-продвижению? А для рекламы в контексте? Спрос, а значит и запросы пользователей в поисковиках, — штука крайне динамическая. В SEO ключевики нужно пересматривать каждые 2–3 месяца в зависимости от сезонности и сферы бизнеса. В контексте — еще чаще.

Анна Гусятникова, коммерческий директор MediaGuru
Чем больше трафика идет с контекстной рекламы, тем чаще нужно пересматривать список ключевых запросов. Если посещаемость высокая, делаем это каждый день.
Мы отслеживаем все мультиканальные конверсии, дабы не потерять важные источники трафика, приводящие к целевому действию. Смотрим за Х-период времени соотношение трафика и макро-, микротранзакций, CR, ROI и далее принимаем решение об отключении ключей, фраз, групп. Для анализа используются автоматизированные алгоритмы и скрипты, данные по которым в сводке позволяют принять верное решение и выстроить грамотную стратегию.
-4

3. Сегментируем аудиторию

Сегментация аудитории поможет понять: кто ваша целевая аудитория, что и, главное, как ей лучше предложить. Вы сможете определить наиболее перспективных пользователей, разработать для них персонализированные предложения и таким образом увеличить отдачу от рекламы.

В личном кабинете CoMagic используем для этого отчет Аудитория. Проанализируем существующую базу клиентов и выделим нужные нам сегменты.

-5

Критерии для сегментации могут быть разные. Для интернет-магазинов, например, можно провести RFM-анализ — модель для сегментации базы клиентов на основе поведения. Выделяются сегменты с учетом срока последней покупки (Recency), частоты покупок (Frequency) и суммы потраченных средств (Monetary). Например, человек, который часто совершает покупки в вашем магазине, отреагирует на скидки, а тот, кто покупает лишь обувь определенной марки, заинтересуется спецпредложением на любимый бренд.

4. Находим самые продающие каналы

Выявляем проблемы и увеличиваем конверсию на каждом этапе воронки продаж. Для этого используем модуль Воронки продаж, который позволяет отследить весь путь клиента от перехода по рекламе до совершения сделки.

-6

Настроив столбцы нужным образом, вы можете отслеживать количество лидов, конверсию и стоимость лида на каждом этапе воронки, а также видеть расходы, общую выручку и ROMI для канала. Вам станет понятно, какие рекламные кампании приводят только к посещениям, какие — только к звонкам, а какие — к реальным продажам.

Если видим общую низкую конверсию из посещения сайта в звонок, работаем над сайтом, его юзабилити, дизайном, предложением. Возможно, необходимо скорректировать работу ваших виджетов…

5. Увеличиваем конверсию сайта с помощью виджетов

Лидогенератор, онлайн-консультант, форма обратного звонка — все это отличные инструменты для увеличения количества обращений с сайта. Наш опыт показывает, что при использовании форм обратной связи конверсия сайта повышается на 5–10%.

Работу виджетов CoMagic можно настроить по индивидуальному сценарию, изменить внешний вид или придумать особый приветственный текст.

-7

6. Устанавливаем контроль

Вы же не хотите проснуться в декабре и обнаружить, что план с треском провалился?

-8

Обеспечиваем полный контроль за ситуацией: устанавливаем показатели на полгода/квартал/месяц/неделю/день и настраиваем уведомления. Не выполняется план по лидам на неделю – вам придет сообщение на телефон.

Чтобы быстро оценивать ситуацию, подключаем дашборды.

-9

Заключение

Ядро всего вышеописанного – данные.

Максим Ширшов, аккаунт-директор MediaNation
1. Собирайте все доступные вам данные. Это позволит в дальнейшем корректировать кампании, формировать сегменты, создавать уникальные.
2. Не экономьте на системах аналитики. Системы отслеживания звонков, сквозной аналитики и BI-системы стоят денег. Рекламодателям не всегда понятна необходимость их использования, особенно когда взять в работу нужно сразу несколько сервисов. Но вкладывая средства в эти системы сегодня, завтра вы сэкономите значительную часть бюджета. Речь иногда идет об экономии 50% рекламного бюджета.
3. Работайте с данными. А лучше поручите это опытному сотруднику или подрядчику, который поможет сделать правильные выводы из огромного количества информации.
-10

Пусть данные станут источником ваших инсайтов, а система аналитики – ключевым инструментом для выполнения даже самого смелого плана по лидам.

-11