Чтобы вы не продавали в интернете, сарафанное радио - это мечта.
Люди приходят к вам сами, по рекомендации, рассказывают о вашем бизнесе друг другу, поток клиентов растет, а вы ничего не платите за рекламу.
Просто хорошо делаете свое дело - и всё.
Что нужно, чтобы заработало сарафанное радио?
Начну с фишки.
Это секрет я почерпнула в книге Иона Бергера Заразительный.
Автор рассказывает, что издательства часто присылали ему бумажные книги в надежде, что он их прочитает и порекомендует своим студентам.
Однажды он получил посылку, в которой было сразу 2 абсолютно одинаковые бумажные книги в твердой обложке.
Казалось бы - зачем?!!
Зачем человеку 2 одинаковые книжки? Ответ простой: вторую книгу можно кому-нибудь подарить.
Для особо непонятливых ко второй книге прилагалась записка от издательства: "Уважаемый N, надеемся, наша новая книга будет полезна вам тем-то тем-то и прилагаем ещё один экземпляр, чтобы вы могли поделиться с коллегой, которому также будет полезна эта книга."
А теперь представьте: ни один нормальный человек не станет дарить книгу:
- во-первых, тому кому она абсолютно не нужна;
- во-вторых, молча.
Вы обязательно объясните, почему вы решили подарить книгу, т.е. порекомендуете её прочитать, и наверняка расскажете, как эта книга у вас появилась - т.е. расскажете об издательстве.
Вуаля! Сарафанное радио заработало!
Вот ещё пара простых советов про сарафанку. Оба из той же книги Иона Бергера Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными.
Книгу, кстати, рекомендую прочитать: там куча полезнейших фишек.
Совет № 1 Используйте личные рекомендации.
Личные рекомендации в 10 раз эффективнее, чем реклама. Подумайте, почему люди захотят рассказать про ваш продукт своим знакомым.
Должна быть причина.
- Это необычно?
- Это полезно?
- Это секретно?
Совет № 2 Следите за трендами
Если ваш бизнес слишком мал для того, чтобы войти в моду и стать популярным для широкого круга потребителей - вы можете пристроиться к какому-нибудь более крупному бизнесу или явлению.
Следите за модой и новостями. Важно вовремя оказаться на волне, и она сама вынесет вас наверх.