Найти тему

Как запустить сарафанное радио: 2 совета и фишка

Чтобы вы не продавали в интернете, сарафанное радио - это мечта.
Люди приходят к вам сами, по рекомендации, рассказывают о вашем бизнесе друг другу, поток клиентов растет, а вы ничего не платите за рекламу.

Просто хорошо делаете свое дело - и всё.

Что нужно, чтобы заработало сарафанное радио?

Начну с фишки.

Это секрет я почерпнула в книге Иона Бергера Заразительный.

Автор рассказывает, что издательства часто присылали ему бумажные книги в надежде, что он их прочитает и порекомендует своим студентам.

Однажды он получил посылку, в которой было сразу 2 абсолютно одинаковые бумажные книги в твердой обложке.

Казалось бы - зачем?!!

Зачем человеку 2 одинаковые книжки? Ответ простой: вторую книгу можно кому-нибудь подарить.

Для особо непонятливых ко второй книге прилагалась записка от издательства: "Уважаемый N, надеемся, наша новая книга будет полезна вам тем-то тем-то и прилагаем ещё один экземпляр, чтобы вы могли поделиться с коллегой, которому также будет полезна эта книга."

А теперь представьте: ни один нормальный человек не станет дарить книгу:

- во-первых, тому кому она абсолютно не нужна;
- во-вторых, молча.

Вы обязательно объясните, почему вы решили подарить книгу, т.е. порекомендуете её прочитать, и наверняка расскажете, как эта книга у вас появилась - т.е. расскажете об издательстве.

Вуаля! Сарафанное радио заработало!

Вот ещё пара простых советов про сарафанку. Оба из той же книги Иона Бергера Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными.

Книгу, кстати, рекомендую прочитать: там куча полезнейших фишек.

Совет № 1 Используйте личные рекомендации.

Личные рекомендации в 10 раз эффективнее, чем реклама. Подумайте, почему люди захотят рассказать про ваш продукт своим знакомым.

Должна быть причина.

- Это необычно?

- Это полезно?

- Это секретно?

Совет № 2 Следите за трендами

Если ваш бизнес слишком мал для того, чтобы войти в моду и стать популярным для широкого круга потребителей - вы можете пристроиться к какому-нибудь более крупному бизнесу или явлению.

Следите за модой и новостями. Важно вовремя оказаться на волне, и она сама вынесет вас наверх.