Министр иностранных дел Таджикистана Сироджиддин Мухриддин на пресс-конференции сегодня, 12 февраля, заявил, что Таджикистан прилагает усилия для улучшения отношений с Ираном.
«Иран эта первая страна, которая признала независимость Таджикистана 1991 году, а в 1992 году открыла свое посольство в Таджикистане. Никто не может отрицать историческую и культурную взаимосвязь между нашими странами. У наших стран были хорошие отношения до событий 4 сентября 2015 года», - отметил министр, напомнив мятеж экс-генерала Минобороны Таджикистана Абдухалима Назарзода.
По его словам, камнем преткновения между Ираном и Таджикистаном все еще остаются события 4 сентября 2015 года, которые показали, что «некоторые экономические и финансовые структуры Ирана поддерживают Партию исламского возрождения, которая, в свою очередь, поддерживала мятеж генерала Минобороны».
«Мы обсуждаем этот вопрос с Ираном, но до сих пор эта проблема ни нашла свое решение. Поэтому, можно сказать, что проблемы между Таджикистаном и Ираном существуют только по политическим вопросам. Но, эту проблему нельзя назвать большой. В социальных и экономических аспектах у нас нет вопросов», - отметил Мухриддин.
В качестве аргумента в пользу улучшения отношений с Ираном министр привёл то, что сейчас иранские компании участвуют в строительстве Рогунской ГЭС.
«У нас с Ираном много совместных проектов, в том числе Сангтудинская ГЭС-2, тоннель Истиклол и другие», - отметил министр.
Помимо мятежа, влияние на отношение Таджикистана и Ирана оказало участие лидера запрещенной в Таджикистане Партии исламского возрождения Мухиддина Кабири в конференции высокого уровня в Иране в декабре 2015 года.
После этого дипломатические отношения с Ираном еще больше ухудшились, закрылось дипломатическое представительство Ирана в Худжанде, а ряд иранских предпринимателей закрыли свой бизнес в республике.
Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Instagram, Viber, Яндекс.Дзен, OK и Google Новостях.