Найти тему
Finfront

Обвал продаж айфонов в Китае

Ещё одна печальная новость для Apple — корпорация теряет китайский рынок. Продажи iPhone в КНР упали в четвёртом квартале 2018 года на 20% (по сравнению с тем же кварталом годом ранее):

https://www.zerohedge.com/news/2019-02-11/chinese-iphone-sales-slump-20-apple-cedes-more-market-share-huawei

Общие продажи всех продуктов Apple на рынке Китая и вовсе обвалились на 27% за квартал.

С начала прошлого года компания прекратила публиковать статистику по отдельным категориям продаж — сколько продано iPhone, iPad, Mac и так далее. С тех пор инвесторы вынуждены строить догадки, сколько произведено и реализовано айфонов — обычно это делается на основе косвенных данных от поставщиков компонентов для Apple.

В понедельник, однако, исследовательская компания IDC выпустила обширный сводный доклад с оценками продаж смартфонов в Китае в четвёртом квартале. Данные говорят о том, что продажи iPhone упали на 20% — такого не было никогда, и это гораздо хуже самых худших ожиданий.

С одной стороны, причины снижения во многом кроются в конкуренции со стороны китайских производителей. С другой стороны, проблемы наблюдаются не только у Apple. Общие продажи смартфонов в Китае снизились почти на 10% за квартал, а продажи китайской корпорации Xiaomi за тот же период обрушились аж на 35% — значительно больший обвал, чем у Apple.

Китайская экономика замедляет свой рост, а рынок смартфонов вошёл в состояние плато и предельно близок к насыщению. Качество продукции повысилось, новые модели уже не слишком превосходят старые, и менять смартфоны так же часто, как раньше, потеряло смысл.

И всё-таки, главная опасность для Apple состоит не в общем состоянии рынка, а в действиях соперников.
Китайская корпорация Huawei в четвёртом квартале не снизила, а наоборот, резко нарастила продажи своих смартфонов — на 23.3%.

Huawei занимает первое место в Китае по поставкам смартфонов, а другие китайские бренды — Oppo и Vivo — второе и третье места. Apple — лишь четвёртое.

На какое-то время в прошлом году Хуавэй даже обошёл Apple в глобальном масштабе, заняв второе место в мире по поставкам смартфонов. Не случайно США и их союзники начали в последние месяцы активную травлю Хуавэя:

http://finfront.ru/2018/12/07/us-set-allies-on-huawei/

Глава Apple Тим Кук продолжает педалировать тот факт, что хотя продажи физических устройств в Китае падают, зато продажи софта и услуг компании растут — на 20% за четвёртый квартал, что частично компенсирует потери в секторе айфонов.

Многое для Apple зависит от исхода переговоров между США и Китаем об окончании торговой войны. Пока положительных новостей нет — Трамп и Си Цзиньпин не будут встречаться до конца срока торгового перемирия (1 марта):

http://finfront.ru/2019/02/08/trump-will-not-meet-xi-before-trade-deal-deadline/

Это означает, что таможенные тарифы между двумя странами, по-видимому, вновь будут повышены, а в перспективе дело может дойти до того, что пошлины будут введены в том числе на айфоны и их ключевые компоненты:

http://finfront.ru/2018/11/27/trump-could-slap-tariffs-on-iphones/

Напомним, что в связи с резким падением спроса ритейлеры в Китае вынуждены были начать снижать цены на продукцию Apple:

http://finfront.ru/2019/01/11/fall-of-iphone-prices-in-china/

Руководство Apple, следуя правилу «не можешь противиться — возглавь», официально объявило, что снизит стоимость айфонов на территории КНР на те же 20% (аналогичная скидка будет сделана и для некоторых других стран).

Ожидаемое развитие ситуации, и дальше будет ещё хуже. В ближайшие несколько кварталов мы получим ответ на вопрос: сможет ли Apple расти без роста продаж на китайском рынке? А точнее: что будет с Apple, когда инвесторам станет очевидно, что китайский рынок — потерян?

У Пекина есть большое преимущество в торговой войне: для того чтобы выдавливать американские товары со своего рынка ему даже не надо вводить официальные санкции. Китайские потребители, многие из которых настроены против США, сами создают условия для падения продаж американских брендов.