Найти тему

Почитаем. " Милоседие". Ф. Андахази.

Прочитал роман Федерико Андахази «Милосердие». На самом деле Андахази дано находился в моем коротком списке. Автор заинтересовал меня тем, что он венгр, который учился и живет в Аргентине. При слове Аргентина мне почему-то приходит в голову странный режиссер Ходоровски. Лично для меня нет ничего настолько не совместимого, как Венгрия и Аргентина. Такая взрывная смесь не могла не дать интересного результата. Андахази начиная с 1995 года пишет по роману каждые 2-3 года. На русский язык переведены «Анатом»- первый его роман, «Милосердие» роман о котором поговорим ниже и «Фламандский секрет». Последние его романы на русский пока не переведены. Мне кажется, что «Конкистадор», «Дела святые» и «Книга запретных наслаждений» принесут нам, читателям много удовольствия. Остается только ждать, возможно издательство «Махаон», которое продвигает этого автора в России не разорится и будет издавать его и дальше. Хотя боюсь, что за его роман «Государь» о природе диктатуры в России могут дать срок. Никто не смеет говорить, что наш Вовочка голый, никто.

Возвращаясь к роману «Милосердие» замечу, что роман довольно интересный, но вызывает противоречивые эмоции. Автора этого я знаю не очень хорошо и это пока его единственный роман из тех, что я прочитал и тем не менее... Не смотря на то, что роман написан (переведен) неплохо и сюжет интересен, некоторое беспокойство при его чтении меня не оставляла. Сказать, что это самое лучшее чтение в моей жизни, нельзя, но отвлекает и голову занимает прилично. Латиноамериканская литература вообще своеобразна и ее переливающиеся сюжеты затягивают в круговорот мыслей и образов. В центре сюжета: две стареющие сестры - близняшки, которые слывут развратницами. Но их разврат- это вынужденная вещь. Есть тайна, толкающая их на него,- третья сестра, урод, организм которой может поддерживать жизнь только за счет спермы. Сёстры развратничают для ее добычи. Сама сестра-урод очень талантлива и начитана, она написала почти все выдающиеся романы в мировой литературе XIX века, оплачивая, таким образом, их авторам сперму. Метафора довольно глубока… По сути, всем, что мы, мужчины, имеем, мы обязаны женщинам, которые, если и не водили нашим пером, то создавали сюжеты и дарили ощущения. Ну а мужская расплата- это всё то же семя. Много разных мыслей рождает произведение и все эти мысли не ложатся на бумагу потому, что как сказал Пикассо не надо думать, что на моей картине, вы ведь не думаете, что такое дерево, когда на него смотрите? Латиноамериканская литература рождает во мне такие же мысли чувства, как картины Пикассо, поклонником, которого я не являюсь, не могу не признать, что за этим стоит нечто больше чем выверенный расчет на коммерческий успех. При этом коммерческий успех все же настолько очевиден, что трудно не заподозрить…

Некоторое разочарование и брезгливость, не позволяли взглянуть на грань «Милосердия», которую предлагает автор, по крайне мере мне. Не знаю почему, но основные идеи автора о взаимосвязи сестер красавиц и урода, которая не позволяла избавиться от постыдного плода, кажется мне странной. Чем больше сестры давали спермы своей уродливой сестре, тем больше расцветали они сами и наоборот всякие попытки убить сестру урода, отражались на них самым пагубным образом. Сама же сестра урод не отвлекаясь на суету создавала литературные шедевры, которые дарила авторам в обмен на их семя. Почему только урод, может создавать шедевры и почему уродство человека в одном дает ему шанс на талант в другом? Классический пример Энштейн, который видел мир не так, как видят его обычные люди, правда, ничего хорошего из этого не вышло. Трудно считать ядерное оружие чем-то хорошим, особенно в руках диктаторов и изуверов.

Чтение любопытное, трудно не рекомендовать его, хотя есть в нем что-то от кино Алехандро Ходоровского- мистификация на ровном месте и попытки видеть в банальности образы, как удовлетворение потребности так называемых интеллектуалов.

" Милоседие".