На днях спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко успокоила всех россиян, сообщив, что после ареста сенатора Рауфа Арашукова в верхней палате российского парламента не осталось людей с сомнительным прошлым. Про людей с сомнительным настоящим она не упоминала.
Тем не мене, остаются вопросы и к другим сенаторам, в частности с Северного Кавказа. Новый сенатор от Ингушетии Муса Чилиев в 2013 году обвинялся арестованным террористом Ибрагимом Торшхоевым в том, что платил ежемесячно по 1 млн долларов подпольной банде террористов Доку Умарова. Став сенатором, Муса Чилиев подписывался под прошением об освобождении задержанного в декабре прошлого Хасана Тумгоева, обвиняемого в хищение 335 миллионов у ГК "Росатом". Родной брат Мусы Чилиева 8 лет назад был задержан за торговлю героином в Северной Осетии. Сегодня Ингушетия остается одним из самых неблагополучных регионов. Общая задолженность региона около 7 млрд рублей.
Россиянам остается верить, что под “сомнительным прошлым” Матвиенко понимает не только заказные убийства. Может быть это не очевидно, но видимо Матвиенко воспринимает инцидент с Арашуковым как удар по собственному имиджу. Удар хоть и по касательной, но все же неприятно чиновнику такого уровня как Валентина Ивановна хоть как то ассоциироваться с людьми, арестованными за убийства и казнокрадство. Тем не менее, она была вынуждена восстановить доверие к системе в целом и к подотчетному ей органу, взяв на себя ответственность и заявив, что теперь в Совете Федерации заседают только чистой души сенаторы.
Также Матвиенко отметила, что предупреждала руководство Карачаево-Черкесии о том, что Рауф Арашуков не самый лучший кандидат в сенаторы, и регион совершает большую ошибку направляя его. Общаясь с корреспондентами, она напрямую возложила ответственность за назначение Арашукова на руководство республики. Впрочем, это не помешало Валентине Ивановне мило улыбаться на совместной с Арашуковым фотографии. На фото она похожа на мамочку, которая гордится своим взрослым сыном. Хотя не совсем верно ставить это в вину Матвиенко. Возможно, подозреваемый в двух заказных убийствах сенатор просто обаятельный человек.