Найти тему
Work'n'Soda

Как организовать себя, если очень не хочется

Оглавление

Такая замусоленная тема. Я лично прочел сотни статей и несколько книг. Некоторые методы мне не помогли, потому что они все усложняют. Чтобы их применить, нужно быть уже организованным. В этой статье я собрал приемы, которые просто помогли.

Главное разобраться, на что не надо тратить время

Рабочий день наполнен подвохами и ловушками. С одной стороны — перед сотрудником стоит большая и важная цель, с другой стороны рутинные и срочные задачи.

Срочные задачи не значит важные

Срочные задачи можно принять за важные, потому что они привлекают много внимания. Эволюционные принципы устроены просто: громко и внезапно — значит важно для выживания. В городских джунглях медведей не водится, зато горят сроки, а руки потом трясутся от недосыпа. Виноват реактивный древний мозг. Поэтому, в следующий раз, когда кто-то громко заявит о внезапной для вас задаче, отнеситесь к этому спокойно. Подключите рациональный молодой мозг и разберитесь — является ли срочная задача важной. Если нет, то можно запланировать её на потом или, вообще, не делать.

Срочность убивает продуктивность, погружает человека в беспилотный режим, поэтому мы отвлекаемся, хватаемся за все-подряд и, в итоге, убиваем день.

Бесполезная работа

«Жизнь длинная, если ты умеешь ей пользоваться», — сказал как-то философ Сенека. В античной Греции у них было много времени, чтобы умничать.

В английском есть слово «Busywork», а самый точный перевод на русский — не совсем приличный. Busywork — выполнение бесполезных задач, но с чувством, что ты молодец. Поэтому начать можно с наблюдения за собой. Попробуйте честно взглянуть, чем вы занимаетесь весь день. Можно даже не записывать. Просто окиньте взглядом рабочий день, уходя домой.

Это супер старт. Бескомпромиссная правда о том, чем ты занимался весь день напоминает пощечину, на которую не находится причин дать сдачи.

Не кормить своего рассеянного

Превратить рабочее место в камеру сенсорной депревации. Убрать все уведомления, громкие звуки, разговоры коллег, звонки. Эти штуки, вероятно, самый сильный враг продуктивности, потому что отвлекаться прикольно — для этого не надо тратить энергию.

Внезапное, маленькое отвлечение отнимает где-то 25 минут, с учетом времени на возобновление концентрации. Я прикинул, чем это может обернуться лично для меня:

Сплетня + перекур + ответить на письмо + посмотреть приколы = 1 час 40 минут.

Почти четверть рабочего дня улетела в трубу. А вот если бы отдых был запланирован, то все ок!

Важные задачи и работа

Важные задачи выделяются из целей — личных или корпоративных. Выделить важное просто, а сделать все важное — не обязательно просто. Важные задачи могут поступить одновременно и в огромном количестве.

Что делать?

Воспользуйтесь принципом Марка Форстера и сделайте это завтра. При таком делении всего получится три типа задач:

1. Сделать прямо сейчас.

2. Сделать сегодня

3. Не обязательно делать сегодня.

Срочность задач можно уточнить. Если вы понимаете, что задача может подождать до завтра — откладывайте. Это создаст буфер между вами и входящими задачами, поможет разобраться с завалами. Завтра у вас будет закрытый список дел. Закрытый список — значит, что вы не будете в него ничего дописывать. Новые задачи на завтра.

Купить книгу на русском можно здесь.

Что делать с неотложными задачами?

Систематизировать

В методе Getting Things Done есть супер прием для маленьких задач: «Сделайте это прямо сейчас, если выполнение задачи займет меньше двух минут». Универсальная штука. Тут есть все: планирование, приоритет и четкая инструкция по входящим задачам: 


Советую ознакомится с методом подробней. Есть целая книга, а здесь я оставлю иллюстрацию основных принципов:

-2

Метод 1 — 3 — 5

На каждый день:

1 большая задача.

3 средних задач.

5 маленьких задач.

Все задачи в списке должны быть важными. Такое деление не означает, что часть можно выполнить безответственно. Это скорее про порядок. Самые сложные задачи лучше делать в первой половине дня, а на вечер оставлять не энергозатратные.

Инструменты

Планы надо куда-то записать. Главное, чтобы инструмент был удобен для вас. Ниже оставлю список приложений, с которыми приятно работать. Лично я прошел через следующие: Wunderlist, Trello, Notion, Ulysses.

Можно потестить!