На фоне постоянно развивающихся технологий нет-нет да проскальзывает информация о постоянной слежке за людьми, подглядыванием за ними через смартфоны и так далее. Особенно, настораживающим выглядят всплывающие окна, где Google или Yandex ненавязчиво спрашивают вас о месте, которое вы только что покинули. Откуда они, чёрт возьми, знают, что я заходил(-ла) в магазин? Зачем им знать, где я был(-ла)?
На самом деле, ничего страшного, что такие крупные сервисы собирают о вас информацию, нет. Она не персонализирована для них. То есть фактически о том, что Анджела Олеговна или Фёдор Семенович покушали в столовой (N) или купили цветы в магазине (А) ни Yandex, ни Google не знают. Для них вы лишь одна из единиц с порядковым номером, которая перемещается по карте время от времени попадающая в точки, отмеченные на карте.
Исходя из пересечения ваших маршрутов и точек на карте Google и Yandex потом отправляют вам свои вопросы.
Зачем они собирают информацию?
Сейчас, когда все услуги и рекламные предложения в интернете персонализированы, сбор такой информации необходим для того чтобы подкидывать вам то, что вас интересует. За примером далеко ходить не будем.
Вы женщина и никогда не думали о покупке машины и не интересовались автотранспортом потому что у вас нет водительского удостоверения и, например, есть боязнь ездить на машине. Но вы вынуждены смотреть рекламу машин по телевизору. Потому что она там вещает массово, а не точечно.
В интернете же реклама обладает адресностью, и если вы никогда не интересовались покупкой или арендой, ремонтом машины, и, тем более, никогда не заходили в автосалоны, то и вероятность того, что вы наткнётесь на рекламу автосалона, автосервиса и других смежных с автомобилями сфер сводится к нолю.
Согласитесь, удобно, когда информация подаётся интересующая, а не вся подряд, вызывающая нервный тик и желание закрыться в тёмной комнате и абстрагироваться от этих раздражителей.
Но такая схема работает исключительно на интересах и назвать её объективной нельзя, поскольку агрегаторы дают рекламу, а реклама — это то, что хочет донести до вас компания, и не всегда то, что есть на самом деле. К сожалению. В таком случае опираться при выборе предложения остаётся только на собственное чутье/мнение/опыт/цену. И вот в таких ситуациях, как ни странно, на помощь могут прийти совсем не знакомые вам люди.
Помощь от посторонних людей? Да что вы говорите?!
Представляете? Люди, которые вас не знают, могут вам помочь при выборе компании или банального магазина, и для этого теперь не надо рыскать по тематическим форумам и ждать ответа день или два.
Google и Yandex, которыми вы каждый день пользуетесь прокладывая маршруты, для того и задаёт вопросы, чтобы потом дать ответы другим людям. Да, представляете, эти сервисы спрашивают не только вас, но и других людей, которые используют карты, поиск, геолокацию в телефоне.
Соответственно, когда люди отвечают на вопросы, то ответы аккумулируются и позволяют сложить точный образ и портфолио компании, чтобы выдавать вам её в качестве рекомендаций не только по прямому запросу (Цветы Дёшево например), но и по смежным (Розы, воздушные шары в Кирове и так далее). То есть когда вы ищите не компанию, а товар или услугу, а уже из предложенных вам фирм можете выбирать что-то, что ближе к сердцу.
Первыми начали собирать обратную связь от людей в Google, а потом подтянулся Yandex и 2ГИС. Но какой бы сервис не задавал вопросы, все они ориентированы на то, чтобы максимально удовлетворить ваши потребности.
Но одно дело, когда вы ищите что-то, что вам знакомо, а другое — когда что-то, чем никогда не интересовались. Если в первом случае можно опираться на опыт, то во втором на что?
Для того, чтобы помочь вам с выбором фирмы, вышеперечисленные сервисы собирают второй вид обратной связи. Если в первом случае вопросы касаются уточнения ассортимента, полноты выбора, достоверности размещенной информации, то второй вид интересуется качеством сервиса.
Пользователи пишут собственные ощущения от посещения тех или иных мест, описывают уровень качества обслуживания, удовлетворенность и так далее. Другими словами — впечатления, давая оценку заведения. Эти оценки, как вы догадались, появляются в поисковой выдаче, на карте, где вы и можете почитать отзывы людей и принять решение в отношении той или иной компании.
Помогите и вы другим людям!
У вас, безусловно, есть богатый жизненный опыт, который может быть полезен другим людям. Вы так же можете оставлять свои оценки в сервисе, которым чаще пользуетесь, и давать комментарии, которые направят кого-то на путь истинный в поиске. Это большая помощь, поскольку предложений может быть масса, но их качество не всегда соответствует заявленным требованиям и ожиданиям. Тем более, что оставление отзыва не занимает много времени. И позволяет отлично скоротать время в поезде на работу и с работы, например.
Почему вы призываете оставлять отзыв?
Естественно, у нас есть и свой интерес в этой опции. Отзывы — это обратная связь с нашими покупателями и друзьями. Без нее мы не всегда можем понять, в том ли направлении развиваемся и насколько люди довольны качеством сервиса в магазинах «Цветы Дёшево». Поэтому и просим писать, и делиться впечатлениями.
Положительные отзывы помогают людям определиться с выбором цветочного магазина, а негативные, помогают нам работать над ошибками.