В Германии, но и не только, без водительских прав никуда, по крайней мере, я их сделала еще 13 лет назад, но уже здесь. Я нашла очень хорошую школу: шеф школы и мой же инструктор по вождению был из Казахстана. Билеты и экзамен сдавала на русском языке. Вообще бучение на водительские права отличается от наших домашних, и я вам расскажу, чем.
Ну, во-первых, здесь нет «досааф» или конкретных учреждения где обучают вождению. Здесь огромное количество школ и ты сам можешь выбрать, где и как учиться. Время, как долго ты будешь обучаться тоже зависит только от твоего решения, от твоего времени и денег. Конечно, это тоже недешево - от 1500 до 2800 евро, здесь можно сначала выучить теорию и сдать письменный экзамен, а потом начинать учиться вождению. Или сделать как я – все и сразу (проскальзывают хохляцкие корни - все и сразу).
В первый же день, после посещения 2 часов теории села за руль. Здесь нет стадионов где тебя учат водить машину, здесь сразу выезжаешь в город. И по ходу, во время движения, учишь правила дорожного движения и как правильно нужно ехать. Сейчас, конечно, ввели много нового: можно на симуляторе - машине научиться почувствовать машину, научиться пользоваться коробкой передач.
Права можно получить уже в 17 лет, но до 18 лет можно будет ездить только в сопровождении взрослого с 10- летним водительским стажем. При получении прав нужно также сдать и посетить курсы первой помощи – без этого никуда. Сейчас благодаря смарт- телефонам можно онлайн учить билеты и писать тесты, и когда вы будете готовы, то идти сдавать экзамены.
Курсы первой помощи стоят 40 евро. Нужно обязательно провериться у окулиста- еще 7 евро. Фотографии-5 евро. Сам экзамен будет стоить в «ГАИ» около 150 евро. Плюс в школе экзамен около 100 евро. Купить книгу и выход для онлайн-учебы = 150 евро. 12 раз обязательного вождения от 48 евро за час. Если экзамен был не сдан, то за него снова нужно платить. Здесь не нужно знать, как устроена машина кроме как знать куда залить масло, воду, как включить аварийку, как себя вести при поломке машины или аварии. Все остальное за тебя сделают при случае поломки «клуб автомобилистов» ADAC, где практически каждый водитель состоит. После сдачи теории и практики права отдаются сразу же, и можно в путь-дорогу.
Но первые два года вы на испытательном сроке: нарушать правила вождения нельзя, превышать скорость нельзя т. е. можно, но не попадайтесь. У нас есть общая база нарушений правил дорожного движения. Если туда попадешь в первые два года после получения прав, то их отбирают, и придется сдавать тест на адекватность. А это очень дорого - от 3000 и выше. И не факт, что сдадите.
Так что соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательны на дороге!