Найти в Дзене
Екатерина Смирнова

УРОКИ ИЗ СКАНДАЛА REEBOK: это должен знать каждый!

Друзья, всем привет!

История с Reebok не утихает.
Что случилось?
Бренд предложил женщинам сесть на лицо мужчинам.

Провокационно?
Конфликтно?

Задеты темы отношений полов, феминизма, унижения, с@кс@...

Вы, действительно, думаете, что реклама была выпущена не на хайп и это не было чётко спланированной стратегией и это нелепая ошибка?
Вы думаете, что в процессе согласования и создания не участвовала команда, ответственная за выпуск экстравагантной рекламы?
Вы думаете, что извинения и отстранение от работы это не элементы PR? Элементы чёрного PR?

Зря.

Самое обсуждаемое, самое горячее - это скандалы, интриги, расследования. На этом держится многолетний Дом2, мыльные шоу и в целом шоубизнес.

Чем грязнее белье, тем выше популярность.

Не секрет, что многие компании используют метод чёрного пиара для продвижения.

НО, предположим, что это нелепая ошибка и определим какие же уроки должен извлечь каждый бренд-менеджер и собственник для себя?

УРОК 1. КАЖДАЯ ДЕТАЛЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.
Внутреннее согласование должно быть планомерным и поэтапным. При разработке важно ВСЕ.

УРОК 2. ЗАБОТЬТЕСЬ О ВСЕХ АУДИТОРИЯХ.
Подумайте, не только о ЦА, но и других влиятельных, значительных аудиториях, которые могут нанести вред Вашему бренду и репутации.

УРОК 3. ОТВЕЧАЙТЕ ЗА СЛОВА
Стратегия вывода компании из неблагоприятных ситуаций - целое искусство. Необходимо определить будем ли мы отстаивать свою позицию, будем нападать или же избегать?
Возможно вечером созрею даже на пост о стратегии выхода из конфликтов.

УРОК 4. ВРЕМЯ И МЕСТО
У любой рекламной кампании всегда должна быть определена: цель, ца, стратегия, время и место. То, что УМЕСТНО для небольшой рекламной кампании, будет вульгарно и вызывающе на широкие массы.

УРОК 5. КОРРЕКТНОЕ СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ.
Аудитория должна Вас понять только в том смысле, который Вы хотите вложить иначе беды не миновать.

УРОК 6. - КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ НЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ ВСЯ КОМАНДА И РУКОВОДСТВО, но опять же позиция PR и современных политиков: «людям нужен виновный и жертва»
По разным источникам, инициатор кампании А. Голофаст объявил об уходе из компании. В некоторых источниках пишут о том, что его уволили официально и сверху.
Справедливо?
Думаю нет.

Какие Ваши впечатления о рекламе?
Это слишком или нет?