Новый год уже успел принести нам несколько интересных релизов, таких например, как Resident Evil 2 Remake и Apex Legends, статистика которого показывает, что используя бесплатную модель распространения (До сих пор не верится, что EA способны на такое), разработчик может очень успешно продвигать свою игру и при этом не плохо зарабатывать.
Давайте же посмотрим, какие из проектов стоит так же перевести на подобную модель.
Artifact
С 24-часовым пиком, насчитывающим чуть более 1000 игроков, можно с уверенностью сказать, что Artifact был полным провалом для Valve.
Суть проблемы заключалась в том, что развитие Artifact основывалось на монетизации всего в игре, причем по завышенной цене. Короче говоря, игроки должны не только платить за копию игры, они должны платить за колоды карт и определенные режимы игры.
Все это напоминало вымогательство денег, и игроки отреагировали на это "не очень мягко". И именно поэтому Valve пора взглянуть на факты и изменить модель монетизации в Artifact.
В конечном счете, чем дольше они ждут, чтобы превратить Artifact в бесплатную игру, тем сложнее им будет развивать ее после этих изменений.
Несмотря на то, что игроки выразили свою обеспокоенность по поводу других областей игры, таких как просмотр стримов и не самая удачная кривая обучения, именно стоимость игры больше всего влияет на количество игроков Artifact. С момента запуска, игра потеряла 97% игроков.
Если Valve ничего не делает с экономической составляющей игры, скорее всего, она просто умрет.
Fallout 76
Разговоры о том, что Fallout 76 перейдет на бесплатную модель распространения, недавно были опровергнуты Bethesda, но я сомневаюсь, что это является их долгосрочным решением.
Fallout 76, возможно, была самой "печальной" игрой 2018 года. Список проблем игры просто огромен: скучный мир и его история, отсутствие NPC, огромное количество багов, жалкое издание Power Armor за 200 долларов. Все это просто не вписывается в рамки игр серии Fallout и, на мой взгляд, никогда не должно было случиться.
Переход Fallout 76 на бесплатную модель распространения и надлежащая компенсация тем, кто заплатил за него, может стать началом возвращения Bethesda вместе с Fallout 76.
Overwatch
С одной стороны, Overwatch - одна из самых успешных игр в мире. Но стоит чуть-чуть покопаться и становится понятно, что игровой опыт Overwatch для повседневного игрока далеко не идеален.
Несмотря на то, что игра получила звание "Лучшая киберспортивная игра" на The Game Awards, в экосистему Overwatch необходимо внести несколько изменений.
Игроки просили о кроссплатформенных серверах для игры, улучшенной статистике, изменениях в очереди рейтинговых игр и многом другом.
Итак, как переход на бесплатную модель распространения игры принесет пользу нынешним игрокам? Это будет не быстрый процесс.
Однако теперь, когда Overwatch League снова зарекомендовала себя как одна из самых доминирующих киберспортивных лиг на планете, ресурсы должны пойти на непрофессиональную игру. Я надеюсь, что 2019 год - год, когда Overwatch приложит усилия для улучшения игрового опыта среднестатистического игрока.
Чтобы акцентировать эти усилия, Overwatch следует рассмотреть возможность выпуска бесплатной версии. Ради примера, можно взять League of Legends, чтобы показать, что киберспортивная лига мирового класса может позволить себе распространять игру бесплатно, но при этом зарабатывать миллиарды.
Overwatch League - это спасательный круг для Overwatch на данный момент. Игра может сильно вырасти из-за притока новых игроков после того, как они решат вышеперечисленные проблемы.
Учитывая то, как продвигаются дела у Heroes of the Storm и Diablo, Blizzard действительно может использовать такое неожиданное решение, чтобы удержать Overwatch на плаву.