Одним из самых важных госведомств в Кыргызстане является Министерство чрезвычайных ситуаций. Оно отвечает за предупреждение и защиту территории и населения страны от разного рода природных катаклизмов, поэтому вопросы управления поступающей информацией и обеспечение непрерывной связи являются приоритетными. Благодаря своевременным действиям подразделений МЧС, страна может с меньшими потерями выходить из любой чрезвычайной ситуации. Использование современных технологий помогает решить эту задачу и обеспечить быстрое принятие решений. Начальник Центра управления в кризисных ситуациях при МЧС КР - Мухамед Сваров рассказал, как МЧС пришло от нескольких видео камер в регионах к оснащенному современной техникой Центру управления в кризисных ситуациях.
Текст: Екатерина Иващенко
Интервью от 2015 г.
— Как назрела необходимость во внедрении видеоконференцсвязи (ВКС)?
— В 2011 году у нас было лишь четыре точки видеоконференцсвязи. Понятно, что нам надо было расширяться. В частности стояла острая необходимость «закрыть» дальние области - Иссык-Кульскую, Нарынскую и Баткенскую, и замкнуть все регионы. Компания Green Light предложила оптимальное для нас решение Cisco TelePresence, благодаря которому, мы объединили все наши региональные подразделения. В перспективе заложена техническая возможность подключения к видеоконференцсвязи до 20 точек видеосвязи и еще 10 аудиосвязи. Теперь наше ведомство имеет современную систему, которая позволяет в режиме реального времени связываться с регионами для получения необходимой информации.
Мы не стали экспериментировать и, выбрав Cisco, сделали ставку на качество, потому что МЧС – это критически важная структура, от работы которой зачастую зависят масштабы проявлений чрезвычайных ситуаций по всей стране.
— Какие преимущества вы получили?
— В первую очередь, огромную экономию денежных средств. Мы «сидим» на бюджете страны и вопрос экономии денег для нас очень важен. Когда можно провести онлайн видеоконференцию, отпадает необходимость в расходах на командировки. К тому же мы экономим время, поскольку не надо ждать, пока тот или иной сотрудник прилетит в Бишкек или Ош. Часто по различным задачам, таким как подготовка к осенне-зимнему периоду и т.д., премьер-министр проводит совещание со всеми подразделениями. Одно дело, когда это делается по телефону и совсем другое, когда ты каждому можешь заглянуть в глаза, провести презентацию.
Данная система незаменима при реагировании на ЧС. Используя новое оборудование и спутниковую связь, с мест ЧС мы можем получить информацию, оценить масштаб произошедшего и реагировать соответственно.
Более того, теперь, когда вся информация со всей страны стекается в Центр, мы можем проводить раннее оповещение населения.
— Как видеоконференцсвязь способствовала проведению учений ШОС?
— Предложенное Green Light решение Cisco Systems позволяло в полевых условиях обеспечить точки доступа к видеотрансляции учений не только из нашей страны, но и стран-участниц ШОС, которые имели соответствующее оборудование. То есть весь ход учений наши коллеги могли наблюдать в режиме онлайн. Я могу с гордостью заявить, что на данный момент в нашем министерстве лучшее оборудование видеоконференцсвязи по СНГ. И оно не простаивает. Мы используем его постоянно, также им пользуются наши коллеги из других министерств и ведомств. Например, так было во время выборов, когда в Центр стекались все данные, или в рамках Евразийского экономического Союза, когда мы предоствили свою площадку для проведения переговоров.
Green Light — крупшнейший системный интегратор в отрасли информационных технологий на территории Центральной Азии.
Компания решает бизнес-задачи клиентов, используя технологии мировых производителей.