Найти в Дзене
Алексей

Нужна ли команда SMM-щику?

Оглавление

Один в поле не воин! Даже если речь идет о диванной армии. Работа в группе (лучше в малой) способствует разработке действительно классных продуктов.

Даже если вы закоренелый интроверт и привыкли не окружать себя кем попало и вообще работать один, этого будет недостаточно для разработки действительно классных продуктов. Нет, друзья, нужна команда и такие же классные сотрудники, как вы!

Все только начинается

Как уже говорилось миллион раз, SMM и все, что с ним связано, пока только зарождается. И как бы нормальная ситуация: люди работают в одиночку в новой, пока еще не самой популярной сфере. Ведь это сравнимо с мастером по ноготочкам где-нибудь в сибирской глуши: клиенты восхищаются вашей работой, помогают найти заказы и все такое (зачем вообще в сибирской глуши мастер по ногтям, кто расскажет?). Но это не делает вас абсолютным профессионалом. Скорее говорит об отсутствии конкуренции. А представьте, что у вас появился конкурент, который не только маникюрщик, но и визажист! И вообще лак у него лучше и трава зеленее. Что делать будем? Действовать в одиночку? А конкурент наберет команду: стилиста, парикмахера, технологов и все заказы ваши соберет. А вам останется только подружкам ногти красить. Страшные истории! Но это реальность. И так же в SMM.

Делай одно, а получай все

Продолжаем ужасы. Редко, но можно найти такого «человека-руки-ножницы», «многоножку» и любое другое богатое на описание метафорами существо, которое будет все делать идеально. Программисты, фотографы, продавцы тортиков, каждый из них работает в своем направлении. Становясь экспертом в нем, он повышает доверие к себе как со стороны клиентов, так и соседей. А это только на пользу: получаем больше, качество лучше, клиенты с толстыми кошельками.

Опять посмотрим через призму SMM: пока команда узконаправленных SMMщиков будет строить ракеты, наш условный гений-многоножка настроит таргет, дизайн нарисует, контент наберет и еще отдохнуть успеет.

Нетворкинг, или никогда не работайте в одиночку

Есть такой чудесный человек Кейт Феррацци, который считается топовым нетворкером. Так вот он говорит, что успех в этой жизни — это люди, которых вы встретите и то, что вы сделаете с ними вместе. Не будем давать полет фантазии, скажем лишь, что работая в команде, можно добиться такого синергетического эффекта, который серьезно апгрейднет ваши навыки в SMM. Уже весомый аргумент, чтобы попробовать, правда?

Ну так уж у нас сложилось, что одиночки-SMMщики почти не обращаются за помощью и советом к коллегам. Ну делают то, что в голову придет. А что если он делает все неправильно? Никто ведь ему об этом не скажет, не поправит и не поможет, ведь рядом никого нет.

-2

Кого взять в команду

Стратег. Это человек, который будет составлять вам стратегию. Классно, если он не только подскажет правильное видение проекта, но и займется статистикой, презентацией его клиентам еще и подкорректирует работу команды, чтобы не отклоняться от заданной траектории. Стратег не так важен в начале. Иногда его роль исполняет кто-то из команды или извне.

Менеджер проекта. Он общается с клиентами и отвечает почти за все. На то он и менеджер. Он первый, кто слышит все, что говорит клиент, потом обдумывает это и переформулирует в четкую и понятную задачу для коллектива. Ну и шишки все тоже на него, разумеется. Кстати, менеджеров не должно быть больше, чем сотрудников. Ну серьезно, это бред.

Контент-менеджер (копирайтер). Мое любимое. Эта должность многим знакома, ведь куча фрилансеров сами занимаются контентом. Но в проектном менеджменте это не только посты, но и комплексное видение проекта, креатив, конкурсы, агитации и все прочее, не выходящее за рамки стратегии.

Дизайнер. Тот, кто должен с полуслова понимать контент-менеджера и реализовывать его задачи. Очень ответственная работа, ибо если дизайн не удался — проект можно назвать провальным.

Таргетолог. Специально обученный бедняга, который отвечает за настройку платной рекламы. И вообще за рекламу, чего уж там. Желательно, чтобы он обладал определенными аналитическими способностями и мог улучшить маркетинг, если это будет нужно.

Модератор. Часто его работу выполняет контент-менеджер. Но если у вас много серьезных клиентов, модерацией может заниматься отдельно взятый человек, и тогда в его обязанности входит общение с подписчиками, выбор победителей, публикация постов.

-3

Подытожим

  • Вы можете работать в одиночку сколько угодно, но если хотите вести крутые проекты и, в перспективе, зарабатывать больше — надо найти команду.
  • Узконаправленность — ваш козырь. Выбирают не тех, кто делает все и сразу, а тех, кто делает что-то одно и круто.
  • Наиболее интересные решения и креативные идеи рождаются во время брэйнштормов с коллегами, а в одиночку это происходит гораздо реже.
  • Создавать свои команды — интересно и здорово, а кроме того это занятие открывает перед вами крутые перспективы.
  • Для постановки и контроля задач используйте в работе различные сервисы и вы всегда будете в курсе того, кто и что делает, и на каком этапе он находится.