Найти тему
Алексей

Как раскрутить видео? SEO в видеомаркетинге

Оглавление

Читать нельзя, смотреть

  • В 2019-му году 80% интернет-трафика будет приходиться на видео.
  • Каждую минуту на YouTube загружается около 500 часов видео.
  • Согласно исследованию Simply Measured, более 50% пользователей Facebook ежедневно просматривают хотя бы одно видео, а  в сети ежедневно регистрируют более 800 млрд просмотров видео.

Очевидно, что видеоконтент в тренде, а значит конкуренция в этой сфере просто дикая. Поэтому задачей автора становится не только создание вкусного материала, но правильное продвижение своих видеороликов. Как раскрутить видео и обратить на него внимание ЦА? Как выйти в топ YouTube и стать популярным? Как сделать так, чтобы ваше видео видели все? SEO-оптимизация видео.

Здесь, как и с другими видами контента, работает одно из правил 80/20, которое можно свести к следующему:

«Тратьте 20% своих ресурсов на создание контента, а остальные 80% — на его продвижение».

Место SEO в видеомаркетинге

Видеоконтент на YouTube и Facebook контролируется крупными брендами. Но даже там идёт борьба, и продвижение может сыграть решающую роль. Прежде всего, мы дадим вам несколько советов, которые помогут вашим видео занять более высокие позиции на YouTube, а после добавим несколько общих рекомендаций.

1. Произносите в видео ключевые слова

На YouTube видео отбираются по сложным комплексным алгоритмам. Эти алгоритмы учитывают:

  • название видео;
  • описание;
  • релевантность видео, причем как общую, так и для конкретного пользователя.

Однако YouTube не только видит, но и слышит, и также анализирует содержание видео. Как?

Большинству пользователей этого ресурса известно, что на YouTube есть функция скрытых субтитров. По умолчанию YouTube анализирует каждое видео и генерирует на основе сказанного в нем субтитры. А значит есть все основания полагать, что YouTube судит книгу не только по обложке.

-2

Поэтому произносите в своих видео ключевое слово или фразу хотя бы один раз за всё видео. То же правило, как известно, применяется и к письменным блогам.

2. Пишите заголовок правильно

Оригинальный заголовок — еще один из ключей к успешному продвижению контента. Он помогает пользователю понять, о чем идет речь в видео (если он соответствует содержанию, конечно), и влияет на рейтинг материала в поиске.

-3

Главное, при написании заголовка, вставить ключевое слово или фразу в начало названия. Это значительно повысит ваши шансы выбиться вверх именно по этому слову, а значит, увеличит и количество просмотров, и вовлеченность.

Также при написании оптимального названия необходимо соблюдать следующие вещи:

  • Используйте слово «видео». 
  • Определите цель заголовка и для кого он предназначен. Используйте соответствующую лексику.
  • Раскройте, каким образом видео может помочь зрителю.
  • Подсмотрите заголовки у вирусных видео и подумайте, какие слова из них можно включить в название для вашего ролика.

Тратьте столько времени на заголовок, сколько необходимо. Помните, что от него зависит многое.

3. Загружайте видео на несколько платформ

-4

Интерфейс альтернативного видеохостинга Ustream

Вы, скорее всего, выберете или уже выбрали YouTube как площадку для размещения видеоконтента, однако это далеко не единственный вариант во всем Интернете. Подобных сервисов достаточно много и у каждого из них свой набор аудитории. Может какие-нибудь из них больше подойдут именно для размещения вашего контента. Кроме того, YouTube не является лучшим по всем показателем: пользователи делятся видео с Facebook в 10 раз чаще, чем с YouTube.

Ниже представлен список стриминговых сервисов (помимо одного, всем известного), на которых вы можете попробовать размещать свои видео:

  • Facebook
  • Vimeo
  • Google My Business
  • Metacafe
  • Internet Archive
  • Daily Motion
  • Ustream
  • Flickr

Диверсифицировать продвижение никогда не помешает. Экспериментируйте с разными платформами и найдите те, на которых ваш контент будет продвигаться лучше.

4. Описание к видео как мини-блог

С описаниями к видео не все так однозначно. Многие превращают их в полноценный мини-блог, в то время как другие делают его таким, каким оно задумывалось изначально — коротким и информативным. Какой выбор более правильный?

Как советует Аманда Кларк, председатель зарубежного маркетингового агентства Grammar Chic:

«Очертите в описании к видео его содержимое: опишите тему и основные тезисы, но придерживайтесь сути.  Дайте людям понять, чего ожидать от вашего видео, однако не отпугивайте и не нагружайте их. Дайте им понять, что видео — продолжение своего же описания».

Если говорить о длине, то в YouTude вполне подойдет описание в 200+ слов, в то время как для видео в Facebook — около 84 символов.

На некоторых платформах вы также можете добавить к видео теги. Не пренебрегайте этим! Один тэг должен состоять из одного лишь ключевого слова или фразы, еще несколько — синонимы, либо одинаковые по смыслу словосочетания. Также добавьте пару более широких и популярных тегов, но не отходите далеко от своей темы.

*Обратите внимание на пример из 2 пункта.

5. Делитесь!

Независимо от того, насколько хорошо вы провели оптимизацию самих видео, ими надо делиться. Не делая этого, вы упускаете кучу возможностей привлечь своих потенциальных клиентов.

-5

Причем, делиться нужно не только свежими видео, но и старыми. Это подметил Стив Ковски, директор по контенту и цифровому маркетингу при CrowdSrtrike:

«Вы, наверное, не до конца осознаёте ценность всего накопившегося у вас контента. Эту библиотеку также нужно обновлять и распространять разными методами».

Как делиться контентом?

  • Сделайте трейлер/тизер из сырых кадров. Его можно будет разместить в Twitter, Instagram или Snapchat вместе со ссылкой для просмотра полной версии.
  • Ищите возможности для размещения ссылок. Например, видео с YouTube можно заливать ВКонтакте и в Facebook, где затем их можно прикреплять к постам/записям, комментариям.
  • Сделайте аудио-версию, если это не противоречит формату.
  • Выйдите в «лайв». Facebook Live, а также сторис и стримы в Instagram и ВКонтакте могут быть эффективно использованы для продвижения. Даже если вы обычно не выкладывайте сторис и не делаете стримов, попробуйте. С их помощью можно просто ненавязчиво обсудить видео или перенаправить смотрящих на ваш контент.
  • Ищите партнеров. Приглашайте на свой канал гостей и ходите в гости сами, а также взаимно продвигайте видео других блоггеров.

Подробнее о работе со старым контентом вы можете ознакомиться здесь.

6. Придерживайтесь постоянного расписания

-6

Некоторые эксперты по видеомаркетингу полагают, что YouTube и Facebook отдают предпочтение материалам тех авторов, которые постят их регулярно. Ведь чем больше интересных видео, тем дольше пользователь сидит на сайте и тем больше рекламы он смотрит.

Мы рекомендуем вам составить расписание, по которому будут выходить ваши видео, дабы Google, YouTube и Facebook о вас не забывали.

Итог

Оптимизация вашего видеоконтента может выдвинуть его на совершенно другой уровень. Конечно, хорошо продуманные с точки зрения маркетинга видео будут набирать просмотры и рейтинг, но оптимизации одних только видео — недостаточно. Они должны быть частью целой маркетинговой стратегии, которая перенаправит траффик с платформ уже в другое место и повысит охват. Просто помните об этом и диверсифицируйте свой контент.

-7

Оригинал статьи: https://gitlab.su/seo-for-video/

Заказать рекламу в интернете: https://gitlab.su