Найти в Дзене
Полина Блинова

Япония под стук колес

За две недели в Японии мы объехали пол страны!

Как нам это удалось?

Сейчас расскажу!

Когда мы купили билеты в Токио, а было это ещё в мае 2018, мы, конечно, не собиралась безвылазно сидеть в столице. И мы начали изучить сайты типа Visit Japan. Среди восторженных эпитетов мы нашли JR Pass!В Японии практически нет монополий, даже в ЖД. Но есть самая крупная ассоциация - Japan Railways Group. Для туристов они придумали JR Pass. Купить его можно только через интернет и только иностранцу. Процесс простой и очень удобный.

1) Выбираешь на сайте проездной на нужный период;

2) Оплачиваешь с карты;

3) На твой почтовый адрес курьерской службой высылают ваучеры;

4) По прилету в Японию этот ваучер можно обменять на проездной в аэропорту или крупноват вокзале;

5) Нужен только загранпаспорт.

После того, как все оформлено перед вами открываются удивительные возможности!

Карта железнодорожных направление JR Pass
Карта железнодорожных направление JR Pass

Проездной распространяется:

✅На все обычные поезда и электрички Japan Railways Group;

✅На Shinkansen - знаменитые скоростные японские поезда, их средняя скорость - 230 км/ч, максимальная - 320 км/ч ;

✅На метро в крупных городах, в Токио и Киото точно;

✅На автобусные перевозки компаний входящих в Japan Railways Group;

✅А так же предоставляет скидки на многие паромы!

-3

Теперь про инфраструктуру.

Все поезда не только быстрые, но и комфортабельные.

✅ Сообщение между большими городами занимает 2-4 часа, поезда ходят не реже раза в пол часа.

✅ Пригородное сообщение в большинстве городов организовано электричками типа вагонов метро, которые ходят раз в 7-15 минут.

✅ Метро круглосуточное)

Карта Токийского метро, доступного по JR Pass
Карта Токийского метро, доступного по JR Pass

Ночных поездов в Японии нет. Наш самый долгий переезд составлял 6 часов, из Кагошима в Токио, через пол страны. Он был утомительным, но удобным. В поездах есть розетки, туалеты, удобные сиденья (как в Сапсане), много места для ног, откидные столики, крючки, полочки - японцы в своём репертуаре.

Они на столько круто продумали свое железнодорожное сообщение, что когда ты покупаешь билет с пересадкой тебе его формируют таким образом, что перрон прибытия и отправления один и тот же. В итоге за 8ми минутную пересадку ты успеваешь замёрзнуть, купить горячего чая в автомате, понять что чая тебе мало, взять к нему булочку и ввалится с всем этим добром в следующий поезд!

И я уже не говорю о том, что на полу перрона указано не просто где остановится, а где будет дверь в какой вагон по номеру! И это обязательное условие, оно есть на всех перронах.

Кстати, японцы встают у этой метки в очередь, ждут пока все выйдут из вагона и только потом по очереди заходят. Это работает даже в метро в рабочий день.

Такие мелочи вызывали у меня восторг в время всего путешествия ☺️ Ну и самое приятное это сэкономленные деньги!

Один переезд из Токио в Киото стоил бы нам около 25000 йен - 15000 руб., а мы купили проездной на 14 дней за 28000 руб.

Карта наших переездов по Японии
Карта наших переездов по Японии

Мы видели такую разную Японию!

Были в горах, на побережья, на островах, в городах!

Катались на метро, поездах, автобусах, паромах, фуникулёрах!

И все это благодаря JR Pass!