Найти в Дзене
ТЕПЛО МАМИНЫХ РУК

5 ИГР в СЛОВА И С БУКВАМИ в очереди, в поездке

По статистике в среднем всего полчаса в день проводят родители со своими детьми от трёх до шести лет в совместных активных играх (с более старшими и того меньше – лишь 10 минут). Этого времени явно недостаточно для полноценного общения, в котором так нуждаются малыши. 
По статистике в среднем всего полчаса в день проводят родители со своими детьми от трёх до шести лет в совместных активных играх (с более старшими и того меньше – лишь 10 минут). Этого времени явно недостаточно для полноценного общения, в котором так нуждаются малыши. 

Внимание взрослых, возможность поговорить, поиграть, пойти куда-то вместе с мамой или папой (или обоими сразу) – необходимые условия нормального формирования и развития личности

Мы предлагаем игры, которые помогут вам совместно весело и полезно провести время с малышами и детьми постарше - время, которое часто считается потерянным: в очереди, в поездке, в ожидании чего-то.

1. Игра в «слова»
С маленькими трудно играть в известную игру «города», но можно просто поиграть в «слова». Ребенок называет слово, мама (брат, сестра и т.д.) называет слово на букву, на которую закончилось названное слово:
ЛожкА - АисТ - ТаксИ...
Игра развивает словарный запас, скорость мышления, формирует навыки простого фонематического анализа слова (выделение последнего звука в слове) и фонематические представления (умение подобрать слово на заданный звук).

2. Игра в «слова»-2
Выбираем общее название: цветы, животные, овощи-фрукты. И начинаем называть их на какую-то букву алфавита - сколько вспомним.
Например. Животные (звери, птицы, рыбы):
А-акула, аист
Г-гепард, гадюка, гиена, голубь и т.д

Эта игра активизирует пассивный словарь, формируются фонематические представления (подбор слов на заданный звук).

3. Игра в «слова»-3
Для тех, кто постарше и уже умеет читать. Составьте слова из большого слова. Нужны листочек и ручка. Можно записывать за ребенком, помогая ему составлять слова, а можно «посоревноваться», вручив листочек и ручку каждому члену семьи, засекая время: кто больше?
ДИСКОТЕКА
кот, ток, диск, акт, окат, скат, сок и т.д.

Игра формирует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает словарный запас, работает на орфографическую зоркость.

4. «Заколдованная буква»
Запрещаешь игроку произносить какую-нибудь букву и задаешь вопрос, в ответе на который предполагается произнести слово с этой буквой. Надо как-то выкрутиться, иначе проиграл.
Например, можно запретить произносить буквы "В" и "Ч" и спросить:
- Кто тебя лечит?
Вариант ответа:
- Доктор.
Формируются навыки звукового анализа, развивается умение использовать словарный запас.

5. «Алфавит путешественника»

Первый участник выбирает город (страну, деревню и т.д.) на букву "А" и говорит: «Я еду в Апатиты». Следующий игрок его спрашивает: "А что ты собираешься там делать?" Первый должен ответить, используя слова, тоже начинающиеся на букву "А", например: «Арестовать актера». Затем второй игрок должен назвать другой город и предложить свой ответ, используя слова, начинающиеся на букву "Б". И так далее по алфавиту.

Игра также помогает развить фонематические представления и словарный запас.

Все эти игры приносят детям  радость от общения с родными и друзьями и развивают  речь, память, мышление – то, что помогает ребенку управлять процессом познания.