Фильмов, в которых картины, выставки и все с ними связанное играют важную роль не так уж и много. В голове всплывают разве что: «Большие глаза» и «Афера Томаса Крауна».
Netflix решил окунуться и в эту часть кинематографа, но со своим видением. Доверившись режиссеру «Стрингера» - Дэну Гилрою на сервисе появилась «Бархатная бензопила».
Морф Вандевальт арт-критик с безупречным вкусом. Жизнь его размеренна и в меру скучна. Однажды его подруга находит целую гору картин, которые писал ее скончавшийся сосед.
Присвоив их себе, Джозефина и Морф понимают, что они открыли гения. Местные галереи и ценители искусства моментально скупают картины.
Но со временем выясняется, что с этими картинами что-то не так. Неспроста же хозяин велел их уничтожить после своей кончины. Морф начинает расследование личности художника.
Мир искусства, особенно современного, очень необычен и странен. В особенности для человека, который в этом нисколечко не разбирается.
Первую треть фильма на экране будут демонстрироваться примеры именно такого искусства: непонятные картины, сферы, комнаты. Ровно до того момента, пока не появятся те загадочные полотна, которые при взгляде на них вызовут легкий дискомфорт.
«Бархатная бензопила» «разгоняется» ну очень медленно. Понапихав кучу сюжетных линий, режиссер неосознанно заставляет зрителя скучать, пока не начнется хотя бы какое-нибудь действие, которое тут же прекратится.
Фильм жанрам больше уходит в детектив в мире современного искусства, чем в хоррор. Здесь нет выпрыгивающих призраков, монстров и вурдалаков. Но все же парочку жутких сцен найти удастся.
Главную роль Морфа Вандевальта исполнил Джейк Джилленхол, работавший с Дэном Гилроем в «Стрингере». И Джилленхол великолепен. Впрочем, как и всегда. За его игрой, действительно, приятно наблюдать.
Приятно также смотреть на Рене Руссо и Тони Коллет. И на звезду сериала «Очень странные дела» - Натали Дайер, героине которой выпала очень уж непростая работа.
Зэйв Эштон, исполнившая роль подруги Морфа, раздражает настолько, что тебе хочется, чтобы ее поскорее убила какая-нибудь картина или инсталляция. И если именно такой была задумка режиссера, то Зэйв справилась с ней невероятно.
Ну и куда же без Джона Малковича, который с радостью заглянет в любой психически нездоровый фильм.
С технической точки зрения фильм отличный. Яркие краски, работа костюмеров, свет, монтаж - все замечательно.
В итоге «Бархатная бензопила» это не ожидаемый необычный хоррор, где ожившие произведения искусства начинают охоту на художников, критиков и владельцев, а странный и пугающе-красивый детектив.
Подписывайтесь! Ставьте лайки и оставляйте комментарии! Это лучшая награда и поддержка для нас!
А вы ценитель современного искусства?