Смеркалось... А я, тем временем, прилетела из Стамбула и готова делиться, хвалиться, сердиться и советовать. Предупреждаю сразу, что вся информация носит субъективный характер и ни в коем случае не претендует на высшую истину. Уверена, что многих в Турции обошла участь стать объектом развода местных, а ожидания на всем протяжении отдыха полностью совпадали с реальностью. Моя же статья адресована тем, кто никогда не был в Стамбуле или только планирует туда добраться. Но мне будет крайне интересно послушать бывалых турцепроходцев. В общем, ваше мнение очень важно для нас.
А теперь к самой сути. Турция - огромная страна с богатейшей историей, часть которой непрерывно связана с торговлей. А когда торговля - основной вид деятельности на протяжении тысячелетий, нужно быть готовым ко всему, в том числе и обману. Русских туристов здесь большинство, русских любят, да и вообще всех туристов, потому что у них золотые кошельки. Любят до такой степени, что не упускают возможности, что-нибудь с них поиметь или где-нибудь схалтурить. Собственно, почему бы и нет? И так же схавают. А у местных это основной вид дохода. Но и мы не дураки, потому что прекрасно знаем, какой подставы можно от них ожидать.
Выбирая отель, не поленитесь и почитайте ВСЕ отзывы
Потому что поток туристов настолько высок, что актуальность фотографий с демонстрацией красот номера теряется уже месяца через два. При относительно недорогой ценовой политике на проживание рассчитывайте в основном на относительно-так-себе-условия. Будьте готовы к отсутствию звукоизоляции (ей богу, стены у них из папье-маше), уборки в номерах, сомнительного качества ремонту, утренним песням под телефон, но весь персонал вам будет ежедневно сильно рад и искренне стараться во всем помочь.
Возьмите за правило внимательно изучать счета на оплату
Лично мне в четырех из пяти случаев приносили не то, что было заказано. А если и приносили, то в счете значилась совсем другая позиция. Не спасало даже тщательное проговаривание заказа:
"Ван ботл стил вотер, плиз. Ван. Уан" (совместно с жестикуляцией)
Я думаю, вся проблема в бесконечном потоке посетителей. Вряд ли официанты умышленно пытаются всех обмануть. Они попросту не справляются и жестко тупят вкупе с поварами.
Никогда не поднимайте щетки, которые роняют вам под ноги
Оказывается, этот трюк с туристами настолько стар, что говорить о нем прямо-таки баян! Да и я, честно говоря, была уверена, что это скорее байка, чем реальная фигня, пока сама с таким не столкнулась. В общем, незнакомый человек роняет перед вами щетку и, пользуясь вашим замешательством, принимается вас благодарить и попутно чистить обувь. А потом требует денежку (если перевести на рубли, то в районе 500 руб). Вряд ли, конечно, ваш отказ вызовет с их стороны агрессию, но вам-то зачем терять драгоценное время на попытки отмахнуться от назойливых разводил. Спокойно продолжайте путь, игнорируя щетки, даже если ее уронил мальчишка.
Проверяйте деньги, не отходя от кассы
Если вам с улыбкой протягивают свежайший бублик с кунжутом, то это еще не означает, что сдачу с 10 лир вам выдадут верно. Вам сначала мелочь дадут, а затем, помедлив буквально 3 секунды в надежде, что вы уйдете, бумажную купюру.
Если водитель автобуса попросит наличные, не ведитесь!
Казалось бы, все автоматизированно, и можно расслабиться, но нет. Коль ты русский, превозмогай вплоть до посадки в самолет. Что же вас может поджидать в автобусе? Когда перед вами нет людей и за вами тоже (особенно на конечных остановках, особенно по маршруту стамбул - аэропорт) водителю стоит нажать на пару кнопочек, и терминал уже не работает. Онли кэш. Я не знаю, как они успевают менять настройки, но этот вид развода тоже прекрасно работает. Разница с ценой по проездному и наличкой в половину.
Завершая, скажу, что турки, в целом, достаточно миролюбивые создания, больше напоминающие детей, которые, если их заподозрили в чем-то, с широкой улыбкой виновато втягивают голову в шею и спешат ретироваться.
Друзья-путешественники, с чем вам удалось столкнуться в Стамбуле? Делитесь впечатлениями.