Если аккумулятор в вашем автомобиле разрядился и не способен дать нужный ток для стартера, то его нужно зарядить, а если это не помогло, то приобрести новый. Сегодня рассмотрим, как правильно зарядить АКБ разных типов.
Зарядка обычных АКБ
Их еще называют сурьмянистыми. Чтобы зарядить их, нужно обзавестись зарядным устройством с возможностью регулировки напряжения заряда. Оно должно быть рассчитано на 12 В, но вместе с этим должна быть возможность повышения до 16 В.
Ток заряда должен составлять 10% от емкости АКБ. Если емкость 55 А/ч, то напряжение должно быть 5,5 А/ч. Чем выше ток, тем быстрее зарядится батарея, но вместе с этим увеличивается и риск его разрядки. Поэтому лучше всего установить ток около 2 А/ч и заряжать АКБ около 6-10 часов.
Зарядка кальциевого АКБ
Для такого аккумулятора необходимо зарядное устройство, которое выдает 16,1-16,5 В. Это может обеспечить устройство с программируемыми режимами. Подзаряжать такую батарею нужно примерно раз в месяц, так как генератор автомобиля ее не заряжает, а только не дает разрядиться.
При зарядке АКБ лучше всего применять «качели» - установку двух режимов зарядки. Тогда будет понятно, когда батарея полностью заряжена.
Зарядка гелиевого АКБ
Процесс практически такой же, как и с обычным АКБ. Ток зарядки должен выбираться исходя из емкости батареи. Для быстрой зарядки допускается выбрать до 30% от емкости. Чтобы узнать время зарядки АКБ, нужно разделить значение емкости на значение тока.
Зарядка AGM АКБ
При этом нельзя выбирать силу тока более 10% от емкости, а также напряжение должно быть в пределах 14,2-14,8 В. Обычное зарядное устройство здесь не подойдет. Необходимо дополнительно приобрести электронный блок подзарядки. Благодаря ему следить за процессом не нужно, а также риск перезарядки минимален.
Вывод
Любой аккумулятор необходимо подзаряжать. Тогда срок его эксплуатации увеличивается.