Обычно модели снегоходов живут недолго. При современных темпах конкуренции пять - семь лет успешных продаж выдерживают только уникальные модели, которым удалось завоевать доверие покупателей. Удержаться на плаву производителям удается за счет регулярных обновлений своих моделей и выпуску новинок. Немало средств вкладывается и в рекламные кампании. Тем не менее в этом мире есть и свои долгожители, настолько удачно вписавшиеся в рынок, что им не требуется замена.
Один из таких мастодонтов мира снегоходов – Yamaha 540 Viking, который выпускается уже 30 лет и давно оставил позади всех соперников. У такой живучести есть несколько объяснений: во-первых, Ямаха Викинг дешевле многих других снегоходов и производитель не стремится делать его дороже, во-вторых, он практически безотказен, в-третьих, он разрабатывался не для развлечений или покатушек выходного дня, а для повседневной работы.
Конструкция Yamaha 540 Viking остается неизменной практически со дня начала его производства. Обновления крайне редки и появляются только чтобы освежить модель в салонах. Например, четверная генерация модели, внешне отличается от предшественника только цветом пластика. Только специалисты заметят обновленную заднюю подвеску, противоскользящую гребенку на подножках и несколько изменившуюся форму ручек для пассажира. Минимум изменений – максимум функциональности. Скажу вам по секрету, что разработчики Викинга не любят изменений по одной простой причине – они не хотят увеличивать себестоимость модели, которая и таки пользуется бешеной популярностью.
Характеристики обновленного Yamaha 540 Viking от предшественника почти ничем не отличаются – изменилась разве что работа подвески. В остальном все по-прежнему просто и сердито – взять хотя бы ручки руля которые, как и раньше, не оборудованы ни подогревом, ни ветрозащитой. Зато можно быть уверенным, что старый и проверенный временем двухтактный мотор не подведет в лютую пургу, широкая гусеница с зацепистым профилем не завязнет в сугробе, а пластиковые лыжи не провалятся под снег.
К слову, если говорить о лыжах, то с ними инженеры поработали отдельно – они достаточно широки (228 мм), чтобы ехать по самому рыхлому снегу имеют внутренние полости, благодаря чему удалось снизить их вес, не потеряв в прочности конструкции. Во многом благодаря таким лыжам Ямаха Викинг хорошо слушается руля, хотя последний не оборудован никаким усилителем. Маневренность, тоже на высоком уровне. До своих спортивных собратьев Викингу конечно далеко, но он уверено лавирует в лесу между деревьями.
Производители и продавцы уверены, что Yamaha 540 Viking будет одним из самых популярных снегоходов в России. Ведь в нем есть два самых главных качества, которые ценят покупатели такой техники - доступность и надежность.