Знаете, во что вкладывают гонорары российские звезды (Шнуров, Собчак, Oxxxymiron, Лазарев, Баста, Воля, Ургант) и приносит ли им это прибыль?
Сергей Шнуров
Сергей Шнуров – опытный бизнесмен в сфере общепита. Первым бизнес-проектом в 2010 году был бар «Синий Пушкин», место развязных рок-вечеринок. В заведение он вложил всего 2 мил. руб. Двери бара открыты в Санкт-Петербурге. В 2012 году Сергей со своей супругой Матильдой решили запустить заведение совсем другого формата. В ресторане «КоКоКо» представлен широкий ассортимент русской кухни, продаются фермерские продукты. Средний чек ресторана – 3 тысячи рублей. После развода заведение отошло бывшей супруге.
Также у Шнура были попытки запустить собственную линию одежды и интернет-магазин, но идея прогорела.
Существенный доход Шнуру приносят съёмки в рекламе. Так, его участие в рекламе капсул «али-Капс» подняли продажи препарата в России в 2 раза до 97,7 миллионов рублей в месяц.
Ксения Собчак
Собчак уже как 11 лет зарегистрирована в качестве ИП по 29 направлениям бизнеса. Самый доходный из них – проведение мероприятий. По данным Meduza это 6-8 мероприятий в месяц в гонораром 35 тыс. долларов. за каждый. Ксения Собчак также попытала счастье в ресторанном бизнесе в партнерстве с известной компанией Ginza Progect. Причем запустила сразу 3 заведения на разные группы потребителей – кафе-кондитерская «Бублик», бар «Мелодия» и гриль-хаус «Твербуль». Все три были открыты в одном здании на Тверском бульваре. По концепции, «Твербуль» занимал 3 этажа, предлагал мясные и рыбные блюда от шеф-повара, «Мелодия» - полностью алкогольное меню и совсем «камерное» пространство. Оба этих заведения закрылись в 2015 году в связи с переводом здания в категорию «культурного наследия». Кафе «Бублик» с сэндвичами, салатами и простыми основными блюдами, выпечкой продержалось чуть больше – летом 2017 годом оно было закрыто на реконструкцию, но так и не открылось.
Также у Ксении был бизнес в сфере недвижимости, связанный с переводом помещений на первых этажах зданий в категорию «нежилых» и дальнейшая их продажа и сдача в аренду.
Тина Канделаки
Еще в 2010 году Тина Канделаки открыла ресторан, который до сих пор работает и занимает три этажа в особняке в центре Москвы. Названо заведение полным именем телеведущей – Тинатин, вместимость – 90 человек, средний чек – 2500 рублей. Фишка меню – сочетание европейский и грузинской национальной кухонь. Тине принадлежит 5% уставного капитала компании.
Ранее знаменитость была совладельцем компании «Апостол», которое являлось по сути центром стратегических коммуникаций и работало в основном на госконтрактах, например, по продвижению брендов «Новой Москвы» и «Центра иппотечного кредитования». В 2016 году Тина вышла их состава акционеров, после чего компанию обанкротили. Сейчас у Канделаки есть рекламное агентство "Брендбокс" (ей принадлежит 80% в уставном капитале). Прибыль компании за 2017 год составила 74 тысячи рублей.
Также Канделаки была одним из членов совета директоров «Вятка-банка».
Дмитрий Нагиев
В 2016 году Дмитрий совместно с бизнесменом Александром Орловым (одним из его проектов является сеть «Тануки») открыл китайский ресторан «Хуанхэ». В нем были представлены азиатские блюда из локальных продуктов, а само место было рассчитано на 250 человек. Символом ресторана стал декоративный минипиг Хуша, за фото с которым можно было получить комплимент от шеф-повара. В среднем посетители оставляли в ресторане около 1500 рублей с человека. Несмотря на продуманность бизнеса, весной 2017 года заведение закрылось – не удавалось «забивать» зал, да и у ресторана запретили парковку, что было важным фактором при выборе заведения у посетителей. Сегодня Дмитрий уверен, что ресторанный бизнес лучше доверить профессиональным рестораторам и больше в эту сферу не вкладывается.
Дмитрию также принадлежит 20% компании, продвигающий палаточный отдых в карелии. Стоит отметить, что Дмитрий до сих пор не зарегистрировал свое имя в качестве товарного знака, в отличие от своих коллег по цеху.
Oxxxymiron
Популярный рэпер Оксимирон (Мирон Федоров), помимо рэп-батлов и концертов, занимает должность исполнительного директора букинг-агентства Booking Machine. Агентству уже 10 лет, и занимается оно тем, что ищет и продвигает перспективных артистов, например, Томаса Мраза. Booking Machine раскручивало и самого рэпера, помогая устроить туры не только по России, но и по Европе.
Сергей Лазарев
Сергей Лазарев еще в 2015 году запустил интернет-магазин «Пудель-Штрудель» по продаже десертов для собак и кошек, на создание бизнеса певца вдохновила его собака Дейзи. На подготовку проекта ушло 2 года – чтобы найти рецептуру полезного лакомства для животных, которое выглядело бы как праздничный торт. Количество заказов в интернет-магазине росло, поэтому певец в 2017 году открыл розничный магазин и начал продажу франшизы «Пудель-Штрудель» в торговом центре Vegas. Сейчас в ассортименте магазина кроме тортов и десертов представлены корма, аксессуары и набор услуг от грумеров. Сергей продает франшизу на бренд Пудель-Штрудель.
Баста
Василий Вакуленко развивает множество проектов. Во-первых, это музыкальный лейбл (Скриптонит, Matrang, Ноггано, СмокиМо и другие исполнители) и клубы Gazgolder, бренд делает выручку около 240 миллионов рублей в год и даже имеет свою радиоволну Radio Gaz. Также Баста в 2017 году совместно с партнером запустил бизнес по тюнингу элитных часов Saint Bones и ювелирное производство «ГазГолд». На гастролях репера всегда работает точка выездной торговли «Магаз», предлагающая все товары лейбла. Наконец, у Василия есть дело «для души» - «Пар культуры», под брендом работают вейпшопы в Краснодаре и Владивостоке.
У Басты есть доля в издательством, медийном, звукозаписывающем, отельном бизнесе и некоторых других.
Павел Воля
Ведущий Comedy Club активно развивается вне сцены. Павел вместе с женой Ляйсан Утяшевой запустил бренд одежды «Volя Wear» - под брендом продаются футболки и спортивные костюмы с изображением русских писателей и поэтов и их произведениями. Также супруги запустили онлайн-курс «Сила Воли», в котором делятся секретами успеха по поддержанию «тела» и «мозга», за первое направление отвечает Ляйсан, за второе - Павел. В качестве «отдушины» Павел занимается развитием звукозаписывающего лейбла NOPASSPORT.
Иван Ургант
Еще в далеком 2011 году Иван Ургант вместе с Александром Цекало открыли не просто ресторан, а ресторан-оранжерею «The Сад» в центре столицы совместно с группой Ginza Progect. Заведение большое по площади, а шеф-повар – обладатель звезды Michelin. Сегодня ресторан не теряет популярность, на инстаграм заведения подписано 31 тысяч человек.
Кроме того, несколько лет назад Ургант приобрел 33% акций международного агентства недвижимости «W1Evans» с офисами по всему миру.
В марте 2018 г. «Творческая лаборатория Ивана Урганта» выпустила онлайн игру «Клевер», в которой нужно отвечать на вопросы. Баллы можно обменять на реальные рубли в «VC Pay».