Найти тему
TechnoNews

Tesla заставил инженеров Audi и Porsche изменить совю работу

Первая партия Tesla Model 3 прибыла на европейский рынок, и это заставляет некоторых автопроизводителей нервничать. Инженеры Porsche и Audi разобрали новый электромобиль Tesla, и результат их настолько поразил, что теперь немецкие компания намерены внести изменения в свои разработки.

Это совершено нормальная практика, когда компания покупает серийный автомобиль своего конкурента и изучает его до в доль и поперек, разбирая вплоть до последнего винтика. В случае с Tesla это просто неизбежно, ведь компания Илона Маска сегодня задает тон во всей мировой автомобильной индустрии.

-2
-3

Мировые гиганты, входящие в концерн Volkswage, а именно: Audi и Porsche совместно разрабатывают перспективную платформу для электромобилей премиального класса (Premium Platform Electric или PPE) и, по сведениям Electrek, они столкнулись с теми же проблемами, что и Илон Маск. Главная из них – перспективная платформа выходила слишком дорогой, чтобы быть прибыльной, даже для таких люксовых брендов.

Примерно год назад некие анонимные «германские производители люксовых автомобилей» уже подвергали Model 3 вивисекции, но тогда инженеры «драконили» два ранних, по сути «предсерийных» экземпляра Tesla. Уже тогда на них произвели впечатление минималистский дизайн и некоторые «очень умные инженерные решения». Но заметны были и недостатки сборки, а также неотработанность производственных процессов. При этом, судя по всему, Tesla оставалась слишком дорогой в производстве, чтобы приносить хорошую маржу.

Все это неудивительно: известно, что машины ранних выпусков страдали от многих дефектов и некачественной сборки – проблемы, из-за которых Илон Маск даже вынужден был ночевать прямо рядом со сборочным конвейером.

Такую необходимость он объяснил трудностями, с которыми пришлось столкнуться при запуске в производство Tesla Model 3, и признал, что чрезмерная автоматизация производственного процесса стала его ошибкой. «Люди недооценены», — написал Маск в своем твиттере.

Elekrtek считает, что «германскими производителями люксовых автомобилей» были именно Audi и Porsche, и, согласно дошедшим до издания сведениям, результаты изучения продукции Tesla серьезно повлияли на разработку PPE. В отчете, попавшем к журналистам, прямо говорится, что немецким инженерам придется внести изменения в платформу PPE, потому что «у Tesla это получилось лучше, чем предполагалось ранее».

Согласно отчету, Audi и Porsche могут отложить внедрение новой платформы, чтобы решить проблемы со стоимостью и повысить конкурентоспособность с Tesla. Пока что такая конкурентоспособность видится недостижимой, поскольку, как отмечается в отчете, например, первый электрический Audi e-Tron оказался слишком дорогим и вряд ли достигнет порога окупаемости.