Специалисты исследовательской лаборатории немецкого концерна «Daimler AG» разработали систему взаимодействия беспилотных автомобилей «Mercedes-Benz» с пешеходами, основанную на 360-градусных предупреждающих световых сигналах бирюзового цвета.
Почему это так важно
По мнению большинства специалистов – будущее за электрическими и беспилотными автомобилями. Новые «умные» транспортные средства будут эффективнее и безопаснее существующих, они минимизируют количество аварий и сократят время на доставку людей и грузов.
Беспилотные автомобили все активнее вторгаются в привычные транспортные потоки населенных пунктов, что создает новые, ранее не известные проблемы. Одной из таких новых ситуаций – является проблема взаимодействия и взаимопонимания «робота за рулем» с пешеходами. Люди на тротуарах действительно не понимают и не видят ответной реакции от беспилотного транспортного средства, что приводит к вполне обоснованных страхам перед робомобилями. «А вдруг он меня не видит? А что он собирается делать?», – примерно так рассуждают большинство пешеходов.
Мы уже писали о том, что британская транснациональная автомобилестроительная компания Jaguar Land Rover проводит масштабное тестирование своих новых автономных прототипов, ориентированных на «дружественное и безопасное общение» с пешеходами. Специальные «глаза», установленные на автомобилях, будут обеспечивать визуальный контакт с людьми, повышая тем самым безопасность движения.
Необходимо так же отметить, что помимо световых и иных визуальных сигналов современные электромобили, не только беспилотные, будут оборудоваться и специальными звуковыми сигналами – пешеходы просто не слышат «тихо подкрадывающееся» транспортное средство. Разработка адаптивных звуковых сигналов, учитывающих окружающую обстановку, уже активно проводится в разных странах.
Итак, как же автомобили «Mercedes» будут взаимодействовать с пешеходами. Каждое транспортное средство оборудуется специальными дополнительными светильниками на крыше, при этом световые сигналы так же будут подаваться фарами и световыми полосами на ветровом стекле, решетке радиатора, нижней части окон, наружных зеркалах.
Исследования показали, что пешеходы предпочитают бирюзовый цвет световой 360-градусной индикации от беспилотного автомобиля.
Непрерывный бирюзовый цвет от всех перечисленных частей автомобиля – показывает пешеходам, что транспортное средство находится в автономном режиме. «Медленное мигание» всех световых приборов – информирует о том, что машина тормозит и снижает скорость движения. «Быстрое мигание» предупреждает о том, что автомобиль набирает скорость.
Как только робомобиль распознает велосипедиста или пешехода – от тут же сигнализирует об этом световым «рядом точек» на крыше. По замыслу разработчиков новых моделей, таким образом беспилотник будет устанавливать «естественный» зрительный контакт, привычный для общения между водителями и пешеходами.
Новые «жесты» автомобилей – перед началом движения «Mercedes» сначала включит световую индикацию, раскроет зеркала, затем приподнимет заднюю часть машины, потом переднюю и только после этого двинется с места.
По информации от концерна «Daimler AG» такое «потягивание» автомобиля должно быть интуитивно понятно всем окружающим, ведь оно напоминает движения животных перед началом движения. Сочетание новых машинных «жестов» и световой 360-градусной индикации может уменьшить страх людей перед «роботами за рулем».
Новые технологии развиваются стремительно и вполне возможно, что совсем скоро мы увидим на улицах многих городов «потягивающийся» автомобиль, приветливо мигающий приятным светом для оповещения всех окружающих о включенном автономном режиме вождения.
Исследователи концерна «Daimler AG» охотно делятся результатами своих новых разработок с международной автомобильной инженерной ассоциацией SAE International, разрабатывающей нормы и стандарты автономного транспорта.