Найти тему

Почему в бизнес Тимати инвестируют главы регионов

Бургерные Black Star Burgers – сильный бренд певца, продюсера, бизнесмена Тимати и сооснователей лейбла Black Star (Павел Курьянов и Вальтер Чассем).

Появившись осенью 2016 года, заведения до сих пор собирают большие очереди и вызывают ажиотаж в инстаграм. Такая популярность Black Star Burgers обусловила создание франшизы этой бургерной, открытием которой заинтересовались лично главы республик.

В Чеченской Республике в развитии Black Star Burgers участвует соинвестор фонда Ахмата Кадырова Мовсади Альвиев (владелец компании, управляющий комплексом зданий в Грозном). Заведение расположилось в центре города Грозный и заняло помещение более 300 кв. метров. В открытии ресторана участвовал глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, лично раздававший бургеры и прорекламировавший заведение в инстаграм. Доподлинно неизвестно об участии господина Кадырова личными капиталами в чеченском Black Star Burgers, но подобная поддержка заставляет задуматься…

Фото взято в свободном доступе.
Фото взято в свободном доступе.

Скоро Black Star Burgers появится и в столице Северной Осетии, где владельцем бургерной стал сын главы республики Хетаг Битаров. Хетаг имеет опыт ведения бизнеса – его первое кафе NEO в 2017 году заработало 55 миллионов, а с ноября 2018 года он также является владельцем франшизы кофейни «Шоколадница».

У экспертов есть догадки об аффилированности еще нескольких региональных бургерных сети с главами регионов, но прямых доказательств пока нет.

Фото взято в свободном доступе.
Фото взято в свободном доступе.

Почему же опытные инвесторы стремятся вложиться в бизнес Тимати?

По данным Franshiza.ru плата за «вступление» в сеть Black Star Burgers (паушальный взнос) начинается от 20 млн рублей, а для бизнесменов из мегаполисов – от 50 млн рублей, ежемесячные выплаты (роялти) – 10% от оборота ресторана. Такие платежи - выше среднего по рынку для бургерных, но включают в себя эксклюзив на развитие ресторана в городе, а также мощный продукт, сильный бренд, маркетинговую поддержку лейбла и приезд Тимати на запуск заведения. Заявленный срок окупаемости франшизы – около 2 лет.