Значимость внутренней перелинковки в последние годы заметно снизилась как фактор ранжирования, но по-прежнему может оказать большое влияние на поведенческие факторы, например, количество просмотренных страниц и время, проведенное на сайте.
Внутренняя перелинковка сайта: когда делать?
Внутреннюю перелинковку нужно начинать делать, когда на вашем сайте есть, что линковать. Например, хотя бы 30 страниц. Многие оптимизаторы советуют начинать внутреннюю перелинковку при наличии от 100 страниц. Решайте самостоятельно, но помните, что чем больше страниц/статей, тем успешнее вы выполните задание.
Анкор лист и перелинковка
Что такое анкор ссылка? Анкор ссылка – это когда вы с одной страницы сайта ставите ссылку на другую страницу этого же сайта с каким-то текстом.
Анкор лист для внутренней перелинковки сайта
Что такое общий анкор лист?
Это сумма текстов всех внутренних и внешних ссылок, которая накладывается на текстовую релевантность ваших страниц.
Анкоры внешних ссылок – это тексты внешних ссылок, которые стоят на какую-то страницу сайта.
Анкоры внутренних ссылок – это тексты внутренних ссылок вашего сайта, которые стоят на какую-то страницу сайта.
Анкоры внешних ссылок + анкоры внутренних ссылок + текст страницы = текстовая релевантность страницы для поисковой системы.
Текстовая релевантность страницы – это то, что мы можем увидеть в сервисе Advego, то есть частотность слов и фраз в вашем тексте. Разница только в том, что Google или Яндекс еще суммируют текст внутренних и внешних ссылок вдобавок к тексту страницы. И на основе процентного соотношения слов к тексту робот определяет про что рассказывает данная страница.
Правильная перелинковка сайта: пример
Давайте рассмотрим пример правильной перелинковки сайта.
Правильная перелинковка сайта
Допустим, ваш сайт про пластиковые окна. У вас три внешние ссылки (см.выше). У вас 3 внешние ссылки и на эту же страницу ведут 4 внутренние ссылки. Обязательно оцените, что текст каждой ссылки отличается и отсутствуют ссылки с одинаковым текстом.
Сам текст содержит слово «окна» – 3%, «ПВХ» – 2.1% и так далее.
Относительно общего анкора поисковый робот понимает, что страница рассказывает про пластиковые окна, их монтаж и т.п. Это удачный пример.
Пример неправильной перелинковки сайта
Однако, к перелинковке сайта можно подойти неправильно и совершить грубые ошибки из-за которых перелинковка будет выглядеть как спам.
Пример неправильной перелинковки сайта
На примере выше мы видим, что внешние ссылки делаются, используя почти одинаковые слова. Это спам. Вы слишком увеличиваете текстовую релевантность страницы. Это не выглядит естественно, поскольку все люди не могут одинаково ссылаться на интернет страницу. Таким образом, робот делает вывод о спаме. Поисковый робот решает, что не нужно данную страницу показывать по определенному запросу, так как владелец пытается искусственно влиять на ранжирование сайта. А поисковые системы это очень не любят.
Очень важный момент: когда академическая и классическая тошнота документа близки к максимальным величинам, но не превышают их, а вы еще добавляете внешние или внутренние ссылки с соответствующими ключевыми словами, то может получится спам. Лучше недоспамить, чем переспамить. Помните об этом.
Да, для топа нужно делать и внутренние и внешние ссылки. Но лучше чуть-чуть сделать текст недооптимизированным, но за счет внутренних и внешних ссылок довести уровень релевантности до хорошего. Тогда страница выйдет в топ. Большинство не учитывает этот фактор и попадают под фильтры.
Основные правила внутренней перелинковки сайта
- Анкоры для одной и той же страницы должны быть максимально разными.
То есть анкоры с других страниц должны отличаться по тексту. Если страница рассказывает о детских колясках, то не нужно на 10 страницах писать «детские коляски» и давать ссылку на эту страницу. Как пример, ссылки могут быть следующие «хорошие детские коляски», «коляски», «обзор детских колясок для разной погоды» и тому подобное.
- Основной ключ нужно разбавлять дополнительными словами
При необходимости вы всегда можете дописать их в статью. Такая ссылка может дать пользователю дополнительную информацию, заинтересовав его. Например, если статья называется «Выбор детских колясок», то ссылка вполне может быть «Про то, как выбрать детскую коляску для весенней погоды».
- Одна ссылка с одной и той же страницы на одну и ту же страницу
Две и более бессмысленны. Робот учитывает как правило первую ссылку, да и для пользователя это будет смотреться странно.
- Внутренняя перелинковка сайта по принципу Википедии – это спам.
Многие считают, что принцип Википедии идеально работает для внутренней перелинковки, когда на любую статью можно делать много и даже очень много внутренних ссылок. Для Википедии – это нормально, потому что это энциклопедия. Ваш сайт по авторитетности вряд ли сравнится с онлайн-энциклопедией номер 1 в мире и будет спамом для поисковиков.
- Линковать только тексты статьи
Не ставьте ссылки с подзаголовков H2-H6. Это спам для поисковой системы.
- Линковать не ради перелинковки, а ради дополнительной информации для пользователя.
Это должно быть осмысленное действие, которое вы делаете для удобства пользователя. Не нужно делать глупости и выполнять автоматические действия, не ведущие к пользе вашего читателя.
Никакой автоматики
Главная беда внутренней перелинковки сайта заключается в том, что многие оптимизаторы понимают важность, но не осознают насколько это важно. Где-то слышали или кто-то сказал. Такие владельцы сайтов стараются сделать внутреннюю перелинковку быстро, потратив минимальное время и поставив галочку “сделано”. В результате используется автоматика в перелинковке. Это нельзя делать. Никаких плагинов или других способов автоматизации не должно быть, кроме вывода похожих записей после статьи – Related Posts. Самая лучшая перелинковка – ручная. Да, займет время, но эффект в разы лучше.
Правильная внутренняя перелинковка сайта: пошаговая инструкция
- Открываем главную страницу Яндекс, так как он до сих пор лучше понимает русский язык.
- Берем запросы, под которые писалась конкретная статья.
- Набираем в Яндексе следующее: «ваш запрос site: ваш сайт». Пишем без кавычек, без www и http (см. ниже)
- Смотрим выдачу Яндекса, которая будет отсортирована по релевантности.
- Вы увидите “подсвеченные” куски текста в выдаче. Это snippet.
- Ставим с них ссылку на страницу, запрос для которой проверяете.
- И так сделать по порядку для каждой страницы.
Как видите, внутренняя перелинковка сайта не такое сложное дело, а речь идет просто об усидчивости и понимании интересов пользователя.
Третий шаг – набираем в Яндексе «ваш запрос site: ваш сайт».
Источник: http://leonidkurza.online/pravilnaja-vnutrennjaja-perelinkovka-sajta-instrukcija/