Найти тему

Давай договоримся!

Умение договариваться с товарищем - важное качество, которому мы учим детей - дошкольников в сфере коммуникативных навыков. Договориться о совместной деятельности, о достижении цели, совместном времяпровождении, игре, проживании...

Здесь важен не только результат, который мы получаем, но и как мы к нему идём, как все участники процесса чувствуют себя в нем. 

Не так:

- чтобы только мне было хорошо;- пусть он всё решает и делает;- ладно, ему будет хорошо, а я не могу настоять, лучше промолчу и мне будет плохо;- я всё решу, потому что я знаю, как будет правильно. 

Нет!!!

Как мы решим, это наше совместное решение, в котором нам обоим комфортно. Да, в чем-то придётся поступиться, но    в целом дети чувствуют: и я - ок, и он- ок, и чувства, желания, умения нас обоих важны! 

Сегодня на занятии " Я и мои друзья"  с подготовишками у нас было совместное рисование. 

Вначале я детям показала инсценировку истории собачки Тобика. 

Собачка Тобик жила у девочки. Затем подросла, превратилась во взрослую собаку. И девочка перестала ее любить. А когда девочке на День рождения подарили новую собаку, то Тобик был выгнан на улицу. Правда, это история со счастливым концом. Собачка Тобик увидела объявление Крокодила Гены о поиске друзей и пришла найти друга. Там она познакомилась с львом Чандлером. 

После рассказа мы его обсудили, а затем я предложила детям выполнить следующее задание: им нужно было разделиться по парам и вдвоём нарисовать один рисунок на тему " История собачки Тобика". 

Результат должен был быть таким: рисунок выглядит так, как будто его нарисовал один человек. 

Для этого нужно вначале договориться: кто и что будет рисовать и в какой части листа. 

Дети приступили к работе. Конечно, была оживленная обстановка. Ведь ребята договаривались! Я ходила и регулировала процесс. Чтобы каждый ребёнок проявил себя в рисунке, чтобы один не задавил другого, подсказывала : как удобнее вдвоём рисовать и т.д. 

Сегодня был успех! Если раньше на всю группу 1-2 рисунка не достигали результата, потому что дети делили лист пополам и каждый рисовал свой рисунок, либо один рисовал по горизонтали, другой по вертикали, либо оба рисовали дома и никто девочку, собачку. 

Сегодня с заданием справились все! 

Вот тут  переживала за двух парней. Один -домашний ребёнок, который первый год ходит в детский сад. Другой испытывает проблемы в коммуникативных навыках. Часто обижается, плачет, конфликтует. Правда, он ходит на индивидуальные занятия ко мне и у него появился прогресс в общении. Появились хорошие друзья и общение. Ребята прекрасно справились с заданием. 

 Работа Ксюши и Кати меня потрясла изумительными бабочками:

У детей не обходится без конфликтов. Вот и в этот раз поругались мальчик и девочка. Но не из одной команды. И девочка в отместку нарисовала красную линию рядом с деревом. Я предложила из линии сделать звезды, а ребята потом дорисовали сами целый салют. И звезды стали выигрышной фишкой их рисунка:

Ксюша и Витя передали драму собачки Тобика, когда она оказалась на улице:

Собачка Тобик Максима и Ксюши ( у нас в этой группе четыре Ксюши!) еще в теплом доме девочки-хозяйки с шикарной люстрой и теплой печкой:

А Катя (вторая) и Ксюша (четвертая!) решили нарисовать собачке Тобику побольше потенциальных друзей:

 В конце занятия мы устроили выставку работ и я у ребят спросила: "Как думаете, справились ли вы с заданием?". И они все довольные  ответили: "Да!"

И действительно, умение увлеченно прийти к общей цели -явление волнительное и радостное. 

Автор: Оксана Танкова, практический психолог

Уважаемые читатели прошу поддержать мой молодой канал, подписываясь на него, читая, оставаясь на странице подольше и ставя классы.

https://www.b17.ru/article/davay_dogovorimsya/