10 Лучших Вестернов Вышедших За Последние Годы

4,7K прочитали

Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом. Но 21 век придал немало сил этому жанру , сразу несколько картин последних лет о Диком Западе можно причислить к числу шедевров. Мы собрали здесь 10 картин о людях в ковбойских шляпах, вышедших за последние 10 лет.

1. Старикам тут не место, 2007г, IMDb: 8.10

Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом.

Уже по первым кадрам безошибочно определяется, к какому жанру принадлежит этот фильм . Режиссерам братьям Коэн не интересно играть по правилам: они перенесли действие из 80-х гг. XIX века в 80-е годы XX. В «Старикам тут не место» нет ни иронии, ни черного юмора, и даже до самого конца фильма не звучит ни одной композиции. Осталась лишь криминальная история, рассказанная как по учебнику, а точнее по одноименной книге Кормака МакКарти. Лента наполнена большим объемом жестокости, насилия и страха и подводит итог простой и старой истиной: не важно, к какому поколению ты принадлежишь, у тебя всё равно должны быть принципы или правила, которым ты следуешь в жизни, иначе существует большая вероятность не увидеть финальные титры.

2. Костяной томагавк, 2015г, IMDb: 7.10

Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом.-2

Сразу хочу оговориться "Костяной томагавк" это гибрид двух жанров: фильм о Диком Западе с одной стороны и хоррор про каннибалов - с другой. Навскидку даже и не вспомню, случалось ли в истории кино раньше пересекаться этим двум очень непохожим направлениям. «Томагавк» начинается как самая обычная для Дикого Запада картина – несколько ковбоев отправляются по следам опустошающего окрестности племени индейцев. И на протяжении почти ста минут фильм даже не пытается выйти за пределы вестерна, ему это и не нужно – колоритные герои и без того умело сидят в седле в прямом и переносном смысле. Лишь финальная четверть картины окрашивается кровавым цветом. Многие скажут, что в фильме полно ребяческого смакования жестокости, но есть и разумная взрослая позиция: Запад неспроста назвали Диким.

3. Преисподняя, 2016г, IMDb: 7.10

Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом.-3

В центре сюжета обычная американская семья середины позапрошлого века. Папа - фермер. Пара детей. Ну, и мать семейства по совместительству акушерка. С последней, правда, не все так уж и в порядке. Она, во-первых, нема . Во-вторых, по каким-то причинам панически боится некоего проповедника . Этот суровый, одетый во все черное мужчина приезжает в городок из неведомых далей и с первых же минут своего присутствия принимается терроризировать главное действующее лицо с невероятным упорством и еще более невероятной изощренностью. В общем, все очень мрачно. И, надо признать, довольно красиво."Преисподняя" длится два с половиной часа, причем не тянется, не волочится, а степенно продвигается медленным, но ровным ритмом. Динамики придает то, что фильм разделен хронологически на четыре части, тщательно перемешанные.

4. Любой ценой, 2016г, IMDb: 7.70

Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом.-4

Поезд на Юму это классический вестерн. Традиционный для жанра сюжет, множество жестоких перестрелок, живучесть персонажей и, конечно же и огромное количество промахов. Если вы помните, в старых вестернах все было точно также — персонаж убегает от своих преследователейехасский рейнджер. По ходу дела выясняется, что почти все окружающие сочувствуют братьям-грабителям, и зрителю, разумеется, тоже трудно от этого удержаться. Но никаких иллюзий по поводу традиционного Техаса авторы не испытывают и нам не советуют: главная ценность тут, очевидно, не ранчо и рабочие места, а оружие — буквально у каждого прохожего за поясом спрятан пистолет, и больше всего этому прохожему хочется безнаказанно пустить его в ход. Эта лента прошла в кинотеатрах не столь заметно, как иные представители сегодняшнего списка, но это лишь дополнительный повод вернуться к ней и посмотреть еще раз.

5. Поезд на Юму, 2007г, IMDb: 7.70

Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом.-5

Поезд на Юму это классический вестерн. Традиционный для жанра сюжет, множество жестоких перестрелок, живучесть персонажей и, конечно же и огромное количество промахов. Если вы помните, в старых вестернах все было точно также — персонаж убегает от своих преследователей буквально в паре метров, а они стреляют по нему с ружей и пистолетов и никто не попадает. Все это в фильме имеется, единственное отличие: весь этот классический стиль оформлен более масштабно. Сюжет развивается динамично, а история сама по себе имеет много подтекстов, над которыми можно поразмышлять после просмотра. На фоне многих других картин сходной тематики «Поезд на Юму» уступает по числу наград и критических похвал, но если вам нужен «Настоящий Вестерн» – вот он!

6. Выживший, 2015г, IMDb: 8.00

Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом.-6

Монументальнейшая природа. Дичайший натурализм съемок и мрачнейшее освещение, ведь фильм был снят при естественном освещении в Канаде и Аргентине в холодное время года. Это одна из самых красивых и изобретательно снятых картин последних лет. Это темная история насилия и мести, упакованная в приключенческий триллер. И, наконец, это блестящая демонстрация другой стороны покорения Дикого Запада – со срезанными скальпами, мучительными смертями и морозом вместо палящего солнца прерий. В общем, если вы еще не посмотрели «Выжившего» хотя бы пару раз, то вы как минимум странный. Или даже хуже. После таких фильмов отчаянно хочется жить, мстить и поедать сырую печень стоя по колено в ледяной воде.

7. Строго на Запад, 2015г, IMDb: 6.90

Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом.-7

Режиссер в сравнительно тесные 84 минуты хронометража упаковал столько событий, сколько другой режиссер смог бы «размазать» на пару полнометражных картин: здесь есть место и черному юмору, и добротному экшену, и философским измышлениям о природе жестокости и истории Штатов. Но самой жирной линией сквозь сюжет бежит весьма необычная романтическая линия – молодой человек спешит к своей возлюбленной, преодолевая препятствия, засады и перестрелки, превращаясь по пути из мальчишки в настоящего мужчину. Эта впечатляющая работа возвращает зрителя во времена когда вестерн жил не только погонями и перестрелками, но и отношениями между главными героями. Не всегда ровными, но обязательно очень яркими.

8. Джанго освобожденный, 2012г, IMDb: 8.40

Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом.-8

Главные герои фильма — европейский интеллектуал, он же дантист, он же охотник за головами, доктор Кинг Шульц и освобожденный им бывший раб, ныне носящий гордое имя свободного человека Джанго Фримен — разыскивают жену Джанго с нетипичным для темнокожей красавицы именем Брумгильда, проданную одному из самых жестоких плантаторов Юга Кельвину Кэнди. Разыскивают, естественно, с целью освободить. Этот довольно простой по тарантиновским меркам сюжет, естественно, сопровождается

огромным количеством крови и эксцентричными диалогами. «Джанго освобожденный» - очередной приговор обленившимся кинематографистам. Впрочем, сам режиссер явно не ставил себе других задач, кроме как снять самый отвязный и беспринципный на свете спагетти-вестерн. Такой, где переплетались бы драма, приключения и черный юмор.

9. Железная хватка, 2010г, IMDb: 7.60

Еще совсем недавно вестерн казался потерянным жанром, развлечением, оставшимся далеко в прошлом.-9

История 14-летней девочки, отправившейся на поиски убийцы своего отца завоевала сердца многих людей. И думаю «Железную хватку» можно включить в число лучших вестернов не только последних лет, но и в истории кино. Даже несмотря на то, что эта лента является вольным ремейком фильма 1969 года «Настоящее мужество». «Железная хватка» получилась сильной, выверенной, местами ироничной, местами суровой картиной, фильмом, где блестящая режиссура не уступает места мощным и запоминающимся актерским работам.