Владислав Сурков сегодня в “Независимой газете” опубликовал верноподданническую статью о том, что не только в России, но и на Западе властью владеют мерзавцы, только в России они на виду, а на Западе прикрыты ”глубинным государством”. В противовес этому, Сурков повествует о “глубинном народе” России, который не прошибаем агитацией, пропагандой и социологическими манипуляциями.
Сурков отмечает, что понимание того, что собой представляет “глубинный народ”, что думает и чего хочет, часто приходит внезапно и поздно, и не к тем, кто может что-то сделать. Здесь Владислав Юрьевич прямым текстом говорит о том, что у руля внутренней политики сегодня стоят люди, не чувствующие стоящие перед ними вызовы, действующие на ощупь и чаще промахивающиеся.
Интересен также такой пассаж: “различные ветви власти сходятся к личности лидера, считаясь ценностью не сами по себе, а лишь в той степени, в какой обеспечивают с ним связь”. Этот факт открыт давно, и так обстояли дела совершенно точно последние 100 лет, а возможно раньше. Но Сурков умалчивает об обратной стороне этого явления, а именно то, что люди в России никак не связанны между собой. И это является одним из важнейших источников бед этого же самого народа. И эта ситуация привела к тому, что в России сегодня, говоря несколько утрированно, люди не могут проложить в деревню трубу с газом без обращения к президенту через прямую линию. И эта ситуация результат деятельности в том числе и Владислава Суркова, как куратора внутренней политики.
Складывается впечатление, что Сурков этой статьей (как и другими его статьями) пытается актуализироваться в качестве министра пропаганды. Сейчас на фоне падающих реальных доходов населения, пенсионной реформы, роста НДС и цен на бензин наблюдается кризис доверия к органам власти, с которым внутриполитический блок власти не может справиться. Возможно, Владислав Юрьевич в сложившейся ситуации видит для себя возможность карьерного роста.
В конце Сурков пишет о том, что в новом веке у России будет долгая и славная история, и она будет удерживать призовые места в высшей лиге геополитической борьбы. Нам же остается понадеяться, что государство в этом веке найдет время на то, чтобы обратить внимание не только на геополитику, но и на проблемы своего народа.