1. Для чего обращаться в социальные сети за поиском кандидатов?
В целом, причин обратиться в социальные сети за поиском нужных кадров несколько - расширить географию поиска, получить более дешевый источник поиска и привлечь кандидатов, в текущее время не ищущих активно работу. По данным статистики, больше 80% работающих людей готовы рассмотреть альтернативный вариант работы, который больше устроит их по финансовым или другим показателям. Они могут не размещать резюме на работных порталах, но если предложение поступит прямо от работодателя или его представителя - они готовы рассмотреть его.
2. Какие социальные сети использовать для поиска кандидатов?
Более 10 различных социальных сетей, из них наиболее популярны: ВК, ФБ, Ld, Одноклассники, Профессионалы, Инстаграм. Как правило, социальные сети сегментированы. Большая часть населения используют ежедневно 1-2 сети, столько просто физически успевают увидеть и прочитать. Где и кого искать? ВК - весь административный персонал, бэк-офис, узкие специалисты. ФБ - компетенции выше, крупные города. Инстаграм - все, как показывает практика.
3. Как искать?
Выборка (возраст, профессия, регионы, организации)
Плюсы: больше целевых попаданий, возможность индивидуального предложения, оценка сразу социальной сети потенциального кандидата.
Минусы: затратно по времени, при этом низкая конверсия.
Таргет (реклама на определенную целевую аудиторию - аудитория группы, профессия, название организации)
Плюсы: больше охват - не все кандидаты в социальных сетях пишут о своей профессии и должности в организации.
Минусы: затратно по финансам - сумма может выйти больше, чем размещение, целесообразно искать узких специалистов, массовый поиск, быстрый поиск.
Объявления в специализированных группах.
Плюсы: охват на аудиторию, которая сейчас находится в поисках работы: быстро может закрыться простая вакансия, относительно недорого.
Минусы: небольшой срок размещения, постоянное обновление, контроль за размещением.
Объявления на личных страничках
Плюсы: бесплатно, публикация неограниченное количество раз, аудитория с вами знакома и вам доверяет, более лояльная.
Минусы: если небольшой охват у личной страницы и нет личного бренда - то нет и реакции.
Сторисы с геолокацией
Плюсы: бесплатно, если ищете персонал в крупных городах, можно привязать сторис к месту локации, станции метро, не ограничено в количестве размещений.
Минусы: привлекательное объявление с небольшим количеством текста, графический редактор, пользователь социальных сетей.
Рады быть полезными!