"Родители не должны обсуждать учителей с детьми - это подрывает авторитет школьных педагогов, считает министр просвещения РФ Ольга Васильева.
"И вы становитесь, и я становлюсь свидетелем того, что где-то происходят конфликтные ситуации - среди родителей и учителей. И, что особенно прискорбно для меня и для вас, что в эти конфликты вовлекаются дети. Это подрывает, в первую очередь, авторитет учителей и дает неправильный, я подчеркиваю, пример для ребенка", - сказала Васильева в понедельник в ходе диалога с родительским сообществом в понедельник.
По словам министра, в ее семье обсуждение учителя с детьми было "просто невозможно", и благодаря этому авторитет учителя был непререкаем.
"Вот здесь мы должны четко понимать, что и между родителями и школой, и школой и родителями должно быть глубочайшее взаимопонимание и должны быть четкие линии, куда каждая из сторон не может идти", - сказала Васильева". Интерфакс: https://www.interfax.ru/russia/650005
У кого-то из нас двоих "протекает крыша": учитель зарабатывает себе авторитет не своими знаниями, опытом, умением общаться с детьми и давать им новые знания, а просто оценкой родителей. То есть для повышения престижа профессии достаточно сделать учителя "священным животным", само название которого - жесточайшее табу? Это не учитель своим непрофессионализмом подрывает свой собственный авторитет, это не школа набирает профнепригодные кадры, это семья всуе обсуждает учителя - потому и его престижу и репутации наносится непоправимый ущерб! Вот, для меня картина начала вырисовываться: из школьников хотят сделать секту, где нельзя сомневаться в гуру. Зачем детям напрягаться, думать: сказала некая МарьИванна, что 2+2=5 - и нечего оспаривать! Ведь как часто мы видим, что учителя сами исправляют верные результаты на ошибочные просто потому, что им так кажется или в УМК опечатка.
У ребёнка в задаче были такие колонки: "Кол-во тюля на 1 занавеску", "Общая длина тюля" и "Кол-во занавесок". Учитель ничтоже сумняшеся перечеркнула титул первой колонки и вывела: "Кол-во тюля в 1 метре". Вот с тех пор уже почти 3 года меня мучает вопрос: сколько же тюля в одном метре, как его измерить?! Нет, это - не единичная ситуация, просто самая запоминающаяся.
Но меня больше цепляет логика высказывания нашего министра образования... Вот как, на каком основании можно выдвигать такие требования? Кто, когда и каким образом отменил статью 29 Конституции РФ, которая каждому гарантирует свободу мысли и слова?
Мне кажется, что нашего министра образования за всю "реформу" пора уже с почётом проводить куда-либо без права занимать руководящие должности. Вместо того, чтобы лучше подбирать кадры; бороться за кадры адекватной заработной платой и уменьшением нагрузки бесполезных отчётов; лучше оснащать школы - выдаётся новый "циркуляр": не моги обсуждать учителя.
Могу сказать, что обсуждают всех: МарьИванна снова какие-то глупости рассказывает, а МарьПетровна на урок биологии принесла росянку и наловила мух - мы наблюдали, как росянка охотится. Только о первом учителе обсуждение будет со знаком минус, что и понижает её рейтинг, а про второго будут говорить с придыханием и никогда не принизят её авторитет.
Так кто и что влияет на престиж профессии учителя? Как вы думаете?