Найти тему
Crazy турист

Исчезнувшие магистрали страны...

Прогресс не стоит на месте. Развиваются города, строятся новые автодороги и железнодорожные магистрали. Но далеко не всегда, ранее построенные транспортные артерии ожидает светлое будущее. На огромных пространствах нашей страны, последние несколько десятилетий, регулярно исчезают железнодорожные магистрали, порой в сотни километров длинной. Вместе с этими железными дорогами исчезают и пристанционные посёлки, потому что только железная дорога поддерживала в них жизнь, порой являясь единственной транспортной магистралью, связывающей населённый пункт с большой землёй. Одно из моих туристских увлечений, это путешествия по таким вот заброшенным железным дорогам, правда уточню, самих рельс на них в основном уже нет, поэтому я путешествую по насыпям бывших железных дорог.

Сегодня я расскажу о бывшей железнодорожной ветке Ташара — Мошково, расположенной в Мошковском районе Новосибирской области.
Для начала экскурс в историю: Строить ветку до села Ташара, стоящего на берегу реки Обь, начали вместе со строительством лесоперерабатывающего комбината. Изначально строить предполагали по одному из двух вариантов: от станции Ояш и от станции Мошково. Остановились на втором варианте. Строительство ветки велось в двух направлениях от Мошково до разъезда Савское, и до разъезда от Ташары. Началось строительство в 1956 году и до 1962 года было построено 15км пути, до разъезда Савское, а уже осенью 1962 года строительство дороги закончилось.
Весной 1963 года машинист Лузгин Г.Е. пригнал на ветку первый паровоз. Первый поезд с лесом, состоящий всего из шести вагонов, пришел на станцию Мошково осенью 1963 года. В 1967 году по ветке был пущен пассажирский поезд, который курсировал по утрам и вечерам.
В середине 1970-х годов была проведена модернизация железнодорожных путей, ветка перешла на тепловозную тягу. Всего протяженность дороги была 32 километра.

Но во времена перестройки дела лесо. комбината в Ташаре пошли на спад, а вместе с ним пришла в упадок и железная дорога Мошково-Ташара. И в 2002 году начали разбирать рельсы. Станционным посёлкам на этот раз повезло. Они выжили т. к. до них можно добраться и по авто дороге, поэтому жители Ташары, Кузнецовки и Красногорского не покинули нажитых мест, что касается Савского-так эта деревня исчезла ещё в 70-х., когда проводилось повсеместное укрупнение хозяйств. По состоянию на 2016 год насыпь местами сильно заросла, но всё равно легко угадывается среди окружающего ландшафта. Есть несколько мест где её просто скопали, т. к. местным жителям приглянулся бесплатный щебень. Часть насыпи, от Кузнецовки до Ташары, используется как автодорога для поездок на рыбалку, на реку Обь, и в лес за дровами и дарами природы.

Свой не большой поход по этой ветке, я разделил на две части. Учитывая заброшенность насыпи, за один день пройти её полностью довольно сложно. Первая часть от Кузнецовки до Мошково была пройдена осенью 2008 года.

На подходе к насыпи...

Насыпь в сторону Ташары...

-2

Это самая заросшая часть маршрута,

Местами насыпь выглядела так...

-3

иногда даже приходилось сходить с насыпи , потому что сухая трава выше моего роста вообще не давала нормально идти. При пересечении с трассой М 53 на тот момент ещё оставался домик смотрителя переезда, сейчас он уже снесен, а место где домик находился с трудом узнаётся.

-4

В Мошково сейчас уже нет стрелочного перевода бывшей ветки, а в момент похода стрелочный перевод ещё оставался и бело несколько десятков метров пути.

Путь в никуда...

Источник изображения http://pol-nsk-cs2.su
Источник изображения http://pol-nsk-cs2.su

Вторая часть от Ташары до Кузнецовки была пройдена летом следующего года.

Станция Кузнецовка... (Сейчас здания её уже нет)

-6

Это легко проходимая часть насыпи и самая красивая часть бывшей ветки. Особенно ближе к Ташаре.

Холмистая часть дороги...

-7

Если вся первая часть маршрута проходила через берёзовые леса по равнине, то вторая ближе к Ташаре заходит в красивый сосновый бор. Местность становиться холмистой.

Бывший вокзал в Ташаре...

Источник изображения http://fotodoroga.narod.ru
Источник изображения http://fotodoroga.narod.ru

В Новосибирске земля под застройку дорожает с каждым днём и остаётся её всё меньше и меньше. Поэтому в данный момент, администрация Новосибирской области обдумывает план переноса Новосибирского грузового порта в посёлок Ташара. Если это случиться то железная дорога понадобиться вновь.

Так, что кто знает может этой железнодорожной ветке и суждено переродиться....

Если Вам понравилась эта статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить обновления. И конечно же жду Ваших комментариев!!!