Найти тему
86,8K подписчиков

Шпаргалка по подкормке рассады. Сохраните себе, чтобы не забыть

3,4K прочитали

С выращиваем рассады цветов я еще могу халтурить и обходиться без подкормок. Но с овощами этот номер не пройдет. Тут нам нужна работа на результат, не зря же столько сил вкладываем. Поэтому, чтобы быть уверенным в хорошем развитии саженцев и будущем урожае, уже на этапе рассады важны правильные подкормки, чтобы и не переборщить, и обеспечить весь спектр нужных веществ.

   С выращиваем рассады цветов я еще могу халтурить и обходиться без подкормок. Но с овощами этот номер не пройдет. Тут нам нужна работа на результат, не зря же столько сил вкладываем.

Тема с подкормками лично для меня всегда была не простой. Что выбрать: минералку или органику? Когда вносить, как вносить? Давайте я простым языком вкратце дам информацию о подкормках рассады на примере томатов. Это культура весьма прожорлива и требовательна к плодородию почвы. Но все аналогично и для большей части других культур.

Первая подкормка

В самом начале развития маленького росточка ему необходим фосфор, который отвечает за развитие корневой системы. Этот элемент содержат так называемые укоренители. Например, я использую такой:

   С выращиваем рассады цветов я еще могу халтурить и обходиться без подкормок. Но с овощами этот номер не пройдет. Тут нам нужна работа на результат, не зря же столько сил вкладываем.-2

В растворе укоренителей замачивают семена, а первую подкормку проводят после пикирования, когда растению снова нужно браться за отращивание корешков. Соответственно, первая подкормка проводится либо во время пикировки, либо при ее отсутствии в фазе 2-4 настоящих листочков. Раньше этого срока никакой подкормки сеянцы не требуют. Для них было достаточно запаса питания в семени и в грунте.

Если рассада проявляет признаки нехватки фосфора, следует провести повторную подкормку, исходя из норм для того или иного препарата. Эти признаки у томата проявляются в виде заостренных листьев, направленных вертикально вверх, а нижняя часть листочков приобретает фиолетовый оттенок.

Вторая подкормка

В следующей стадии растению нужны в большей степени азот для наращивания зеленой массы и калий для закладывания будущего урожая. Примерно через 3 недели после пикировки нужно провести подкормку уже комплексным удобрением, содержащим все три элемента (азот, калий и фосфор), но азота и особенно калия должно быть больше. Либо можно использовать препарат с пропорцией 1:1:1. Мне нравится вот такой:

   С выращиваем рассады цветов я еще могу халтурить и обходиться без подкормок. Но с овощами этот номер не пройдет. Тут нам нужна работа на результат, не зря же столько сил вкладываем.-3

Здесь же содержатся и необходимые растению микроэлементы. За исключением кальция, который тоже важен, но вносится только отдельно, например, в виде кальциевой селитры. На стадии рассады я его не применяю.

Третья подкормка

Как правило, основная подкормка комплексным удобрением вносится однократно. Но я всегда делю необходимую дозировку на 2 части и после внесения первой через неделю вношу вторую часть.

Итак, общая схема:

первая подкормка препаратом для укоренения – во время пикировки или на стадии 2-4 настоящих листочков;

вторая подкормка комплексным удобрением – через 3 недели после пикировки;

третья подкормка – через неделю после первой.

Если статья оказалась полезной для Вас, пожалуйста, поставьте лайк. Так я буду знать, какие темы вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на канал, чтобы в своей ленте видеть больше полезных статей на садовую тематику.