Битва логотипов
Сегодня на повестке дня битва логотипов! Оригинальность в дизайне - сложная тема. В то время как прямые, преднамеренные грабежи справедливо осуждаются международным творческим сообществом, все равно находятся лазейки.
Как однажды сказал Оскар Уайльд,: «Талант заимствует, гений ворует». Но независимо от того, умышленно ли вы крадете, или ваш дизайн логотипа не так уже и уникален, есть вероятность, что у кого-то где-то появится аналогичная идея. Так часто происходит, когда речь идет о простых формах, монограммах и визуальных метафорах.
Читайте дальше, чтобы узнать и увидеть восемь пар логотипов, которые имеют поразительное сходство друг с другом ... настолько, что в некоторых случаях привлекались даже юристы.
- Airbnb vs Azuma Drive-In
Разработанный в 1975 году, логотип для японской компании Azuma drive-in (слева) имеет удивительное сходство с популярной компанией по аренде жилья Airbnb
Когда DesignStudio анонсировала свой новый логотип для Airbnb в 2014 году, символ «собираться вместе», Интернет взорвался - сравнивая его со всем, начиная от гениталий до подбородка Питера Гриффина.
2. Национальный совет по кинематографии vs Virtual Global Taskforce
Сколько вы знаете способов, чтобы нарисовать глаз ногами? Иногда одна и та же визуальная метафора возникает в самых разных отраслях.
Когда речь идет о визуальных метафорах, какими бы умными они ни казались, всегда есть шанс, что кому-то придёт это в голову, хотя и с другим смыслом.
Гигантский глаз в сочетании с фигуркой, стал отличительным логотипом Национального совета по кинематографии Канады в 1969 году. Известный как «Видение человека», он был призван символизировать видение человечества.
Между тем, Virtual Global Taskforce - организация, занимающаяся расследованием сексуальных надругательств над детьми в Интернете - каким-то образом пришла к удивительно похожему визуальному представлению для своего довольно необычного направления бизнеса, изображая всевидящее око, бродящее по Интернету и присматривающее за детьми. Стечение обстоятельств? Ну да. Кажется так.
3. Starbucks vs Starpreya
А вот и столкновение двух похожих логотипов в стиле Дэвида и Голиафа в одном и том же секторе: глобальный кофейный гигант Starbucks, зародившийся в Сиэтле, и сравнительно крошечная южнокорейская компания Elpreya, которая продает кофе под брендом Starpreya - название происходит от имени Норвежская богини - Фрейя.
Elpreya начала свою торговлю в 1999 году, в том же году Starbucks открыла свой первый южнокорейский магазин. Обе марки имели фирменное наименование, обернутое вокруг зеленого круга, и женский персонаж в центре, белый на черном фоне. И что более важно, они обе продавали кофе.
Starbucks заявила о нарушении авторских прав, но Корейский суд по интеллектуальной собственности не согласился с этим, утверждая, что знаки были слишком разными, чтобы спутать.
В 2011 году компания Starbucks позже изменила свой зеленый круг и сделала русалку еще более уникальной.
4. Ubuntu vs Human Rights First
Эти стилизованные изображения людей, которые держатся за руки, представляют сотрудничество, но в разных направлениях.
Подобно глазу с ногами во втором примере, наблюдается удивительное сходство между этими логотипами у совершенно разных компаний. И безусловно, это можно объяснить универсальной природой некоторых визуальных метафор.
Ubuntu - это компания, занимающаяся программным обеспечением, в то время как деятельность компании Human Rights Foundation (организация по правам человека) соответствует своему названию. Их общая основа - сообщества, работающие вместе для достижения общей цели, и незамысловатое графическое представление людей в кругу, соединяющих руки, выражает это одинаково хорошо в обоих секторах.
5. Gucci vs Chanel
Модные бренды Gucci и Chanel используют монограммы, основанные на взаимосвязанных геометрических символах
Монограммы широко распространены в мире модных логотипов, поэтому неудивительно, что два крутых бренда высокой моды нашли общий язык, когда речь идет о соединении элементов одинаковой формы.
У Gucci две буксы «G”, у Chanel две буквы «С», и там, и там геометрическая форма, в конечном итоге у обеих компаний получаются перекрывающиеся круги в центре логотипа. Но есть заметные различия: G обращены внутрь, а C - спина к спине. Gucci использует более тонкие линии, и логотип также, чем Chanel.
Однако у Gucci уже идёт девятилетняя юридическая битва с Guess за собственную интерпретацию «фирменной» буквы, наконец, пришла к концу в 2018 году, но с нераскрытым соглашением.
6. Beats by Dre vs Stadt Brühl
Многие дизайнеры помещают «b» в круг, формируя логотип, поэтому неизбежно будут совпадения логотипа компании даже из другой отрасли.
Так обстоит дело с логотипом Beats by Dre, который помещается в нижний регистр «b» на гарнитуре Bauhaus внутри круга, тем самым напоминая наушники. Это поразительно похоже на представление города Штадт Брюль по версии Антона Станковского в 1971 году. Тут вряд ли кто-то из них вдохновлялся похожим существующим примером.
7. Sun Microsystems vs Columbia Sportswear
Эти логотипы могут показаться похожими по структуре, но грамотное использование графической амбиграммы выводит логотип Sun на новый уровень.
Логотип Sun Microsystems, разработанный профессором компьютерных наук Воганом Праттом в 1980-х годах, представляет собой «вращательно-симметричную цепную амбиграмму», что, на языке обычного человека, означает «солнце» в зависимости от того, как его повернуть.
На самом простом языке, если вы прищурите глаза и проигнорируете этот графический эффект, логотип Columbia Sportswear, безусловно, будет похожим. Он сформирован из взаимосвязанных фигур с закругленными концами, повернутых на один и тот же угол, фиксируется с надписью слева.
Columbia оформила переплетенные формы так, что они символизируют текстильный узор, но в логотипе отсутствует закругление, которое поднимает логотип Sun на новый уровень. И это закругление также гарантировало, что логотип Sun выдержит испытание временем до приобретения компанией Oracle в 2010 году.
8. PayPal vs Pandora
Клиенты PayPal были смущены сходством с новым логотипом Pandora, и эти жалобы даже стали частью судебного разбирательства.
Это совпадение тоже привело к привлечению юристов, в очередной раз доказывает, что универсальный подход использования одной буквы, в конце концов, не всегда является «игра без оглядки», особенно если у другого бренда имеются некоторые сходств с вашим логотипом.
Читайте также: Яркие тенденции дизайна 2019 года