Найти тему
dessaign.ru

Битва логотипов: графика одна, а компании разные

Оглавление

Битва логотипов

Сегодня на повестке дня битва логотипов! Оригинальность в дизайне - сложная тема. В то время как прямые, преднамеренные грабежи справедливо осуждаются международным творческим сообществом, все равно находятся лазейки.

Как однажды сказал Оскар Уайльд,: «Талант заимствует, гений ворует». Но независимо от того, умышленно ли вы крадете, или ваш дизайн логотипа не так уже и уникален, есть вероятность, что у кого-то где-то появится аналогичная идея. Так часто происходит, когда речь идет о простых формах, монограммах и визуальных метафорах.

Читайте дальше, чтобы узнать и увидеть восемь пар логотипов, которые имеют поразительное сходство друг с другом ... настолько, что в некоторых случаях привлекались даже юристы.

  • Airbnb vs Azuma Drive-In
-2

Разработанный в 1975 году, логотип для японской компании Azuma drive-in (слева) имеет удивительное сходство с популярной компанией по аренде жилья Airbnb

Когда DesignStudio анонсировала свой новый логотип для Airbnb в 2014 году, символ «собираться вместе», Интернет взорвался - сравнивая его со всем, начиная от гениталий до подбородка Питера Гриффина.

Но это также привлекло внимание к сравнению с другими логотипами, от Habitat до журнала Monocle и, как заметил Эрик Шпикерманн в Twitter - менее известными брендами Automation Anywhere (который с тех пор переименован) и Network.
Но это также привлекло внимание к сравнению с другими логотипами, от Habitat до журнала Monocle и, как заметил Эрик Шпикерманн в Twitter - менее известными брендами Automation Anywhere (который с тех пор переименован) и Network.

2. Национальный совет по кинематографии vs Virtual Global Taskforce

-4

Сколько вы знаете способов, чтобы нарисовать глаз ногами? Иногда одна и та же визуальная метафора возникает в самых разных отраслях.

Когда речь идет о визуальных метафорах, какими бы умными они ни казались, всегда есть шанс, что кому-то придёт это в голову, хотя и с другим смыслом.

Гигантский глаз в сочетании с фигуркой, стал отличительным логотипом Национального совета по кинематографии Канады в 1969 году. Известный как «Видение человека», он был призван символизировать видение человечества.

Между тем, Virtual Global Taskforce - организация, занимающаяся расследованием сексуальных надругательств над детьми в Интернете - каким-то образом пришла к удивительно похожему визуальному представлению для своего довольно необычного направления бизнеса, изображая всевидящее око, бродящее по Интернету и присматривающее за детьми. Стечение обстоятельств? Ну да. Кажется так.

3. Starbucks vs Starpreya

-5

А вот и столкновение двух похожих логотипов в стиле Дэвида и Голиафа в одном и том же секторе: глобальный кофейный гигант Starbucks, зародившийся в Сиэтле, и сравнительно крошечная южнокорейская компания Elpreya, которая продает кофе под брендом Starpreya - название происходит от имени Норвежская богини - Фрейя.

Elpreya начала свою торговлю в 1999 году, в том же году Starbucks открыла свой первый южнокорейский магазин. Обе марки имели фирменное наименование, обернутое вокруг зеленого круга, и женский персонаж в центре, белый на черном фоне. И что более важно, они обе продавали кофе.

Starbucks заявила о нарушении авторских прав, но Корейский суд по интеллектуальной собственности не согласился с этим, утверждая, что знаки были слишком разными, чтобы спутать.

В 2011 году компания Starbucks позже изменила свой зеленый круг и сделала русалку еще более уникальной.

-6

4. Ubuntu vs Human Rights First

-7

Эти стилизованные изображения людей, которые держатся за руки, представляют сотрудничество, но в разных направлениях.

Подобно глазу с ногами во втором примере, наблюдается удивительное сходство между этими логотипами у совершенно разных компаний. И безусловно, это можно объяснить универсальной природой некоторых визуальных метафор.

Ubuntu - это компания, занимающаяся программным обеспечением, в то время как деятельность компании Human Rights Foundation (организация по правам человека) соответствует своему названию. Их общая основа - сообщества, работающие вместе для достижения общей цели, и незамысловатое графическое представление людей в кругу, соединяющих руки, выражает это одинаково хорошо в обоих секторах.

5. Gucci vs Chanel

-8

Модные бренды Gucci и Chanel используют монограммы, основанные на взаимосвязанных геометрических символах

Монограммы широко распространены в мире модных логотипов, поэтому неудивительно, что два крутых бренда высокой моды нашли общий язык, когда речь идет о соединении элементов одинаковой формы.

У Gucci две буксы «G”, у Chanel две буквы «С», и там, и там геометрическая форма, в конечном итоге у обеих компаний получаются перекрывающиеся круги в центре логотипа. Но есть заметные различия: G обращены внутрь, а C - спина к спине. Gucci использует более тонкие линии, и логотип также, чем Chanel.

Однако у Gucci уже идёт девятилетняя юридическая битва с Guess за собственную интерпретацию «фирменной» буквы, наконец, пришла к концу в 2018 году, но с нераскрытым соглашением.

6. Beats by Dre vs Stadt Brühl

-9

Многие дизайнеры помещают «b» в круг, формируя логотип, поэтому неизбежно будут совпадения логотипа компании даже из другой отрасли.

Так обстоит дело с логотипом Beats by Dre, который помещается в нижний регистр «b» на гарнитуре Bauhaus внутри круга, тем самым напоминая наушники. Это поразительно похоже на представление города Штадт Брюль по версии Антона Станковского в 1971 году. Тут вряд ли кто-то из них вдохновлялся похожим существующим примером.

7. Sun Microsystems vs Columbia Sportswear

-10

Эти логотипы могут показаться похожими по структуре, но грамотное использование графической амбиграммы выводит логотип Sun на новый уровень.

Логотип Sun Microsystems, разработанный профессором компьютерных наук Воганом Праттом в 1980-х годах, представляет собой «вращательно-симметричную цепную амбиграмму», что, на языке обычного человека, означает «солнце» в зависимости от того, как его повернуть.

На самом простом языке, если вы прищурите глаза и проигнорируете этот графический эффект, логотип Columbia Sportswear, безусловно, будет похожим. Он сформирован из взаимосвязанных фигур с закругленными концами, повернутых на один и тот же угол, фиксируется с надписью слева.

Columbia оформила переплетенные формы так, что они символизируют текстильный узор, но в логотипе отсутствует закругление, которое поднимает логотип Sun на новый уровень. И это закругление также гарантировало, что логотип Sun выдержит испытание временем до приобретения компанией Oracle в 2010 году.

8. PayPal vs Pandora

-11

Клиенты PayPal были смущены сходством с новым логотипом Pandora, и эти жалобы даже стали частью судебного разбирательства.

Это совпадение тоже привело к привлечению юристов, в очередной раз доказывает, что универсальный подход использования одной буквы, в конце концов, не всегда является «игра без оглядки», особенно если у другого бренда имеются некоторые сходств с вашим логотипом.

Читайте также: Яркие тенденции дизайна 2019 года