Найти в Дзене
Павел Николаев

Технология VTEC

Мотоцикл Honda CB 400 VTEC I оснащен системой H-VTEC. Когда частота вращения двигателя ниже 6300 об / мин на 1-5-й передаче и ниже 6750 об / мин на 6-й передаче, работают только два клапана в каждом цилиндре (клапана VTEC не работают). На низких и средних оборотах двигатель работает как двигатель с 2 клапанами на цилиндр (рис.1). Рис.1       Когда частота вращения двигателя превышает 6300 об / мин на 1-5-й передаче и 6750 об / мин  на 6-й передаче, все четыре клапана в каждом цилиндре работают, и двигатель работает с 4 клапанами на цилиндр (рис.2). Эта система VTEC позволяет повысить производительность двигателя и экономию топлива, а также снизить шум двигателя и вредные выбросы выхлопных газов. Рис.2      Дополнительные клапана начинают работать при следующих условиях (рис.3):    - выключен датчик подножки;    - температура двигателя больше 30°С;    - частота вращения двигателя превышает 6300 об / мин на 1-5-й передаче и 6750 об / мин  на 6-й передаче.      При соблюдени

Мотоцикл Honda CB 400 VTEC I оснащен системой H-VTEC. Когда частота вращения двигателя ниже 6300 об / мин на 1-5-й передаче и ниже 6750 об / мин на 6-й передаче, работают только два клапана в каждом цилиндре (клапана VTEC не работают). На низких и средних оборотах двигатель работает как двигатель с 2 клапанами на цилиндр (рис.1).

Рис.1

      Когда частота вращения двигателя превышает 6300 об / мин на 1-5-й передаче и 6750 об / мин  на 6-й передаче, все четыре клапана в каждом цилиндре работают, и двигатель работает с 4 клапанами на цилиндр (рис.2). Эта система VTEC позволяет повысить производительность двигателя и экономию топлива, а также снизить шум двигателя и вредные выбросы выхлопных газов.

-2

Рис.2

     Дополнительные клапана начинают работать при следующих условиях (рис.3):

   - выключен датчик подножки;

   - температура двигателя больше 30°С;

   - частота вращения двигателя превышает 6300 об / мин на 1-5-й передаче и 6750 об / мин  на 6-й передаче.

     При соблюдении всех этих условий электроклапан открывается и начинается подача масла в масляный канал в головке блока, далее масло попадает в приблуду над клапаном, которая напоминает своим устройством гидрокомпенсатор и с помощью неё дополнительные клапана начинают открываться (рис.4).

-3

Рис.3

-4

Рис.4