Как распределить ссылочный вес страниц сайта – это только на первый взгляд теоретический вопрос. На самом деле вопрос сугубо практический и имеет большое влияние на успешность сайта. По крайней мере, успешность в вашем понимании. Итак, начнем.
Правила распределения ссылочного веса по страницам сайта
- На главную страницу не более 20-40% от общей ссылочной массы
Общепринятая ошибка – двигать исключительно (или почти исключительно) главную страницу. О чем это говорит поисковику? На сайте полезна только одна страница, а остальные страницы бесполезны, так как их никто это не рекомендует.
- На каждую страницу сайта должна стоять внешняя ссылка
Или, по крайней мере, на 95% страниц и больше. Это очень важно. Поисковая система видит, что каждая страница полезна, значит, все страницы полезны, а значит, сайт в целом полезный.
Даже если ваша цель заключается в продвижении страницы А, но ссылки вы ставите на страницы B и C, то страница A также продвигается за счет продвижения сайта.
Как распределить ссылочный вес страниц сайта: основные принципы
- Ссылочное ровным слоем размазано по всему сайту
- Ссылки с разными анкорами на разные страницы
Очень часто совершается одна и та же ошибка: ссылки с одними и теми же текстами на одни и те же страницы или даже разные страницы. Это кажется неестественным и не снижает эффективность внешних ссылок.
Если идея ссылок на все страницы сайта многим кажется очевидной, то идея разнообразия текстов анкоров не так очевидна. Чем больше разнообразия анкоров, тем лучше.
- Обязательно разбавляем общий анкор-лист сайта безанкорными ссылками
Это полезно делать иногда и отдельных страниц. Речь идет о 30-40% от ссылочной массы всего сайта. Можно больше. Удобнее всего разбавлять сквозняками и прогонами по профилям естественными урлами.
Не забывайте, что в Яндексе и Google есть ссылочные фильтры против неестественных ссылок. Безанкорные ссылки помогают снизить неестественность.
Теперь два примера как распределить ссылочный вес страниц сайта. Первый пример – как нужно делать.
Распределение ссылочного по сайту: хороший пример
Как видите, 30% ссылок на главную страницу и 70% на страницы можно считать хорошей стратегией.
Второй пример как распределить ссылочный вес страниц сайта. Это плохой пример.
Распределение ссылочного по сайту: плохой пример
Пример плохой, но чаще всего так и делают: определяется главный ВЧ запрос на главную страницу, а также несколько страниц, которые вы решаете продвигать. Далее массово закупаются внешние ссылки.
Что происходит, когда внешние ссылки стоят исключительно на главную страницу и несколько страниц? Поисковая система видит, что ссылаются на 5 страниц, на остальные никто не ссылается. Соответственно, делается вывод, что такой сайт ненормален и он будет ограничен в показе в выдаче.
Если вы будете делать хотя бы одну ссылку на каждую страницу, то у ваших 5 приоритетных страниц больше шансов попасть в ТОП и чаще показываться в выдаче. Нужно двигать весь сайт, а не несколько страниц.
Источник: http://leonidkurza.online/kak-raspredelit-ssylochnyj-ves-stranic-sajta-instrukcija/