Менее чем за десятилетие краудфандинг стал одним из наиболее востребованных способов привлечения инвесторских средств в проекты, связанные с технологиями. В мире насчитывается около 600 краудфандинговых платформ.
Несмотря на упадок ICO индустрии и появление нового тренда в лице STO или токенизированных ценных бумаг, краудфандинг остается популярным инвестиционным инструментом, и на 2019 год можно выделить следующие тренды индустрии:
1. Микро-инвестирование.
Все больше людей заинтересованы в краудфандинге, как инструменте, позволяющем вложить небольшую сумму средств. К таковым относится около 70% населения Земли, поэтому многие площадки предлагают минимальный порог входа. К примеру, платформа Roobee предлагает вложить средства, начиная от 10 долларов, поэтому инструмент становится доступным, по сути, каждому.
В 2019 году популярность подобных инвестиций будет только возрастать.
2. Интегрирование блокчейн-технологий.
В 2019 году ожидается возрастающая роль блокчейн-технологий в отрасли краудфандинга, что позволяет сэкономить на «комиссионных».
К примеру, две крупнейшие краудфандинговые платформы взимают 8% комиссии от собранных инвестиций, поэтому компании теряют практически десятую часть привлеченного капитала.
Блокчейн технологии автоматизируют процесс, исключая из него посредников и делая его более прозрачным.
3. Централизация платформ
Эра децентрализации и анонимности постепенно проходит, поэтому в 2019 году ожидается еще больший акцент на централизованных платформах, что, с одной стороны, защищает инвесторов, а с другой – позволяет государству контролировать стартапы и вложения в них.