Найти тему
С миру по нитке

Тепловоз "Стрела"

«Стрела» - это именное обозначение тепловоза ТЭП10 (тепловоз с электрической подачей пассажирский). Предназначены они для вождения тяжелых пассажирских поездов – мощность дизеля на этом тепловозе равно 3000 л.с. (конструкционная скорость – 140 км/час). ТЭП10 является пассажирским вариантом грузового тепловоза ТЭ10.

Выпускали ТЭП10 с 1961 по 1968 года на Харьковском заводе. Первые два тепловоза были выпущены под именем ТЭП11 (позже они также получили обозначение ТЭП10). Долгое время ТЭП10 был основным тепловозом в пассажирском сообщении на участке Черусти (поселок в Московской области) – Красноуфимск (город в Свердловской области), который проходил через Казань. Все пассажирские поезда по ст. Казань шли с этим тепловозом, при этом они шли с максимальной скоростью 110 км/час – поэтому и назывались «стрела».

-2

Также ТЭП10 обслуживали Южную дорогу, Северо-Кавказскую, Октябрьскую, Московскую, Северную и Узбекскую железные дороги.

Всего было построено 335 тепловоза этой серии, из них «в живых» сейчас осталось около десятка – встретить их можно в различных музеях. Списывали эти тепловозы в основном в конце 80-х – начале 90-х годах. Последние ТЭП10 эксплуатировались в Муромском депо, где работали до 2006 года.

-3

В 1960-х еще выпускали тепловоз ТЭП10Л – на Луганском заводе. Это не была модификация ТЭП10, это совсем другая модель, хотя у них и были одинаковыми тяговые параметры.